Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки
AI IT
Как не купить компьютерную мышь по цене робота? Азат Шамсутдинов, директор по цифровым технологиям Sever.AI, рассказывает, какие четыре признака позволят отличить искусственный интеллект от обычного автоматизированного решения

Любой предприниматель, в какой бы сфере он ни строил бизнес, должен следить за тенденциями рынка. Один раз остановишься — и вот уже расторопные конкуренты впереди тебя на сотню шагов. Именно такой отрыв способно обеспечить внедрение современных технологий. Одним из трендов сегодня является искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI). Это актуальная и даже хайповая тема. Под воздействием хайпа все больше компаний стремятся заполучить и внедрить подобные решения в надежде на мгновенный результат и успех.

AI-технологии развиваются уже несколько десятилетий, но ясного понимания того, что скрывается за понятием «искусственный интеллект», до сих пор нет. Это благодатная почва для спекуляций маркетологов, ведь эти два слова, как по заклинанию, могут увеличить стоимость продукта во много раз.

Но не все, что называется искусственным интеллектом на бумаге, на самом деле им является. Тот же хайп заставляет производителей автоматизированных решений хитрить и заявлять о наличии у них «под капотом» искусственного интеллекта, в то время как в действительности его там нет.

Аналитики венчурной фирмы MMC Ventures выяснили, что 40% стартапов из Европы, причисляемых к сегменту AI, не используют искусственный интеллект. То есть покупатели серьезно переплачивают за их решения.

Искусственный интеллект — это всегда автоматизация действий с последующим принятием решения. Алгоритм обрабатывает массив данных и выдает реакцию. Вариативность решений не ограничена за счет постоянной обучаемости модели.

Существуют маячки, которые подтвердят, что продукт действительно разработан на базе искусственного интеллекта, либо, напротив, укажут на то, что в данном решении искусственный интеллект присутствует только в виде двух слов на этикетке.Так как же распознать настоящее AI-решение?

1. Задайте продавцу правильные вопросы

Если в ответ на просьбу объяснить, как работает его продукт, продавец начинает «лить воду», используя общие фразы, это серьезный повод задуматься. Слышите что-то вроде: «Наше решение — это американская разработка, которая поможет вашей компании автоматизировать все процессы разом» — требуйте конкретики. Какая именно компания разработала решение? Какие процессы (и главное — как) оно автоматизирует?

Продавец должен знать свой продукт от «А» до «Я». Об этом покупатели почему-то часто забывают, поддаваясь влиянию красивых фраз, которые свидетельствуют о хорошей работе маркетологов, а отнюдь не разработчиков.

AI-решение с большой долей вероятности является таковым, если покупатель получит от продавца подробную информацию о том, на каких данных и с применением каких алгоритмов оно обучалось.

Если же продавец не является разработчиком решения, покупателю стоит узнать, на базе чьих технологий оно реализовано. Если решение разработали ИТ-гиганты вроде Google и Amazon, то, скорее всего, искусственный интеллект в нем не фикция. Чтобы окончательно в этом убедиться, покупатель может найти информацию о разработках в открытых источниках.

2. Оцените способность решения к обучению

Способность к обучению — один из ключевых признаков искусственного интеллекта. Настоящие AI-решения умеют не только обучаться, но и дообучаться, то есть фактически самосовершенствоваться в процессе работы.

  • Если решение для интернет-магазина способно самостоятельно адаптировать свои сообщения пользователям к контексту полученных обращений и с каждым разом делать это все лучше, тогда аббревиатуре AI можно верить.
  • Если же интернет-магазину приходится самостоятельно внедрять отправку автоматических email-сообщений в ответ на определенные действия пользователей, то искусственный интеллект в решении — это только слова.

Чтобы оценить способность решения к дообучению, компании стоит договориться с продавцом о тестовом периоде использования. Тогда у нее будет возможность понять, насколько у сервиса прокачан этот навык. Например, можно предложить примеры с омонимами. Услышав или прочитав незнакомое слово, человек из контекста может примерно понять его смысл; разработчики стремятся к тому, чтобы машины делали это не хуже. Если по окончании тестового периода продукт будет демонстрировать успехи в решении этой задачи, значит, искусственный интеллект в нем — не только слова.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ