Материал раздела Основной
«Вы совершенно не умеете управлять проектами!.. Что у вас за шарашкина конторка?!.. Ваши специалисты ничего не могут!..» — подобные обвинения часто можно услышать за столом переговоров с контрагентами. «Какое право вы имеете так говорить, у нас в портфеле тысячи проектов!..» — бросаем мы в ответ на подобные обвинения. И в этот момент проигрываем манипулятору.
Как выиграть? Поможет знание одного простого закона конфликтологии, который уже проверен на сотрудниках оргкомитета ФИФА-2018, МВД, ГИБДД и на топ-менеджерах крупных нефтегазовых корпораций. Этот закон гласит: когда мы видим разъяренного, нервного, неустойчивого и раздраженного человека, необходимо помнить: все, что он произносит, лично к вам не имеет никакого отношения, это только о нем!
Любая фраза, которую произносит разъяренный оппонент, совсем не о вас, это продолжение его личности. Он говорит: «Ты тупица!.. Ты плохой профессионал!.. Ты тормоз и едешь не туда!..» Это о себе. Все сказанное в порыве гнева и раздражения — проекция внутреннего конфликта, который есть в каждом из нас. Каждый кричит о своей боли. Все слова, которые человек произносит в гневе, — маркеры того, что у него болит.
А сейчас представьте себе такую картину, человек подходит к вам и начинает орать: «Я не профессионал!.. Я не умею управлять проектами!.. Я тормоз!.. Я тебя подрезаю!.. Я нарушаю правила!.. У меня сомнительная репутация!..»
Ничего, кроме улыбки, это не вызывает. Когда я предлагаю участникам тренинга сделать это упражнение, все они начинают широко улыбаться. Почему? Потому что, слыша от человека подобные фразы, мы понимаем, что он не совсем адекватен. Так вот, оскорбления и обвинения, которые человек произносит во время конфликта, — проекция его внутреннего конфликта. К вам это никакого отношения не имеет.