О том, как упростить взаимодействие с клиентами на рынке недвижимости с помощью CRM-систем и какие профессионалы окажутся ненужными, рассказал CEO цифрового агентства недвижимости «33 Слона» Владислав Санников
Цифровизация меняет рынок недвижимости так же стремительно, как и любые другие отрасли. В условиях жесткой конкуренции компании, не способные полностью оценить цифровую трансформацию, не могут увеличить прибыль.
Многие компании рынка недвижимости страдают от недостатка внутренних цифровых навыков, от нехватки квалифицированных кадров для работы с новыми инструментами, от несовместимых цифровых методологий, сложного управления и процессов, не адаптированных к скорости цифровых технологий, а также от устаревших ИT-систем.
Многоуровневая CRM-система как ключевой инструмент
Одна из основных тенденций в агентствах недвижимости сегодня — это повсеместное внедрение систем управления взаимоотношениями с клиентами, то есть CRM-систем, полностью адаптированных под специфику рынка недвижимости. Именно на них приходится основной запрос у разработчиков программного обеспечения. Автоматизация стратегий взаимодействия с клиентами для повышения уровня продаж, а также грамотное сопровождение клиента после подписания с ним контракта — головная боль агента недвижимости. При этом проникновение высокоуровневых CRM-систем в агентства недвижимости сейчас очень низкое.