Как агентам недвижимости избавиться от головной боли
Цифровизация меняет рынок недвижимости так же стремительно, как и любые другие отрасли. В условиях жесткой конкуренции компании, не способные полностью оценить цифровую трансформацию, не могут увеличить прибыль.
Многие компании рынка недвижимости страдают от недостатка внутренних цифровых навыков, от нехватки квалифицированных кадров для работы с новыми инструментами, от несовместимых цифровых методологий, сложного управления и процессов, не адаптированных к скорости цифровых технологий, а также от устаревших ИT-систем.
Многоуровневая CRM-система как ключевой инструмент
Одна из основных тенденций в агентствах недвижимости сегодня — это повсеместное внедрение систем управления взаимоотношениями с клиентами, то есть CRM-систем, полностью адаптированных под специфику рынка недвижимости. Именно на них приходится основной запрос у разработчиков программного обеспечения. Автоматизация стратегий взаимодействия с клиентами для повышения уровня продаж, а также грамотное сопровождение клиента после подписания с ним контракта — головная боль агента недвижимости. При этом проникновение высокоуровневых CRM-систем в агентства недвижимости сейчас очень низкое.
Это связано прежде всего с дороговизной разработки такой системы и с довольно сложной ее монетизацией внутри агентства в дальнейшем.
Современная CRM-система должна решать несколько глобальных блоков задач. Первый из них — это управление рекламой объекта недвижимости. Соответственно, она должна уметь делать автоматические выгрузки объявлений, поднимать их выше других аналогичных и размещать со специальным VIP-статусом, если, например, необходимо сделать широкомасштабную рекламную кампанию какого-то объекта.
Второй блок — это отчетность, из которой клиент должен понять, насколько релевантен спрос на данный объект недвижимости. Иными словами, отчетность показывает количество звонков и предложения цены, которые поступают по данному объекту, количество показов и т.д. Такая отчетность может включать и аналитику конкурентов, схожие по цене объявления, стоимость вакантных объектов недвижимости в данном районе и многие другие параметры. Все эти нововведения позволяют максимально открыто и достоверно продемонстрировать клиенту текущую ситуацию, а также показать, насколько стоимость объекта недвижимости соответствует рыночной.