РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Владислав Санников

Как агентам недвижимости избавиться от головной боли

Недвижимость Продажи Цифровизация Статьи РБК
О том, как упростить взаимодействие с клиентами на рынке недвижимости с помощью CRM-систем и какие профессионалы окажутся ненужными, рассказал CEO цифрового агентства недвижимости «33 Слона» Владислав Санников

Цифровизация меняет рынок недвижимости так же стремительно, как и любые другие отрасли. В условиях жесткой конкуренции компании, не способные полностью оценить цифровую трансформацию, не могут увеличить прибыль.

Многие компании рынка недвижимости страдают от недостатка внутренних цифровых навыков, от нехватки квалифицированных кадров для работы с новыми инструментами, от несовместимых цифровых методологий, сложного управления и процессов, не адаптированных к скорости цифровых технологий, а также от устаревших ИT-систем.

Многоуровневая CRM-система как ключевой инструмент

Одна из основных тенденций в агентствах недвижимости сегодня — это повсеместное внедрение систем управления взаимоотношениями с клиентами, то есть CRM-систем, полностью адаптированных под специфику рынка недвижимости. Именно на них приходится основной запрос у разработчиков программного обеспечения. Автоматизация стратегий взаимодействия с клиентами для повышения уровня продаж, а также грамотное сопровождение клиента после подписания с ним контракта — головная боль агента недвижимости. При этом проникновение высокоуровневых CRM-систем в агентства недвижимости сейчас очень низкое.

Это связано прежде всего с дороговизной разработки такой системы и с довольно сложной ее монетизацией внутри агентства в дальнейшем.

Современная CRM-система должна решать несколько глобальных блоков задач. Первый из них — это управление рекламой объекта недвижимости. Соответственно, она должна уметь делать автоматические выгрузки объявлений, поднимать их выше других аналогичных и размещать со специальным VIP-статусом, если, например, необходимо сделать широкомасштабную рекламную кампанию какого-то объекта.

Второй блок — это отчетность, из которой клиент должен понять, насколько релевантен спрос на данный объект недвижимости. Иными словами, отчетность показывает количество звонков и предложения цены, которые поступают по данному объекту, количество показов и т.д. Такая отчетность может включать и аналитику конкурентов, схожие по цене объявления, стоимость вакантных объектов недвижимости в данном районе и многие другие параметры. Все эти нововведения позволяют максимально открыто и достоверно продемонстрировать клиенту текущую ситуацию, а также показать, насколько стоимость объекта недвижимости соответствует рыночной.