Материал раздела Основной

«Цифра» наступает: что делать традиционным страховщикам

Только 3% insurtech-компаний, занимающихся страхованием жизни и медицинским страхованием, — собственно страховые компании, остальные — технологические фирмы и дистрибьюторы. Bain & Company рассказывает, что в ответ могут сделать традиционные игроки рынка

Insurtech-компании на подъеме

С 2010 по 2017 год количество insurtech-компаний в сфере страхования жизни и медицинского страхования выросло почти в три раза. Большинство из них на самом деле не являются страховыми компаниями, то есть компаниями, которые заключают страховые договоры и занимаются андеррайтингом. 59% insurtech-компаний сферы страхования жизни и медицинского страхования — это технологические фирмы, предоставляющие оборудование, программное обеспечение и аналитику для страховой отрасли, а 38% — дистрибьюторы, в том числе интернет-ресурсы для сравнения предложений или маркетплейсы.

Успех insurtech-компаний в отрасли, известной своей сложностью и неясностью, можно объяснить их простотой, прозрачностью и «цифровизованностью». Они способны дать клиентам продукты, которые будет легко понять, сравнить, приобрести и использовать, и это представляет конкурентную угрозу для традиционных компаний страхования жизни и медицинского страхования с их сложными продуктами и процессами, негибкими и устаревшими технологиями, слабой работой с клиентами.