РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Новая физиогномика: как привлечь ₽150 млн на распознание личности по фото

IT Клиентский сервис Кейсы РБК
Торгуя автомобилями, Алексей Новокшонов заметил, что клиенты чаще делают покупку, когда менеджер совпадает с ними по характеру. В 2018 году он запустил проект, который определяет характер клиента по внешности. Выручка сервиса — 4,5 млн руб. в месяц
Алексей Новокшонов
Алексей Новокшонов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Как действует большинство ретейлеров, которые хотят повысить лояльность клиентов? Они идентифицируют покупателей, ведут историю их покупок, вкладываются в дорогостоящие бонусные программы. Но кто-нибудь спросил, был ли человек счастлив от покупки? Приобрел он вещь осознанно или импульсивно? Себе или кому-то в подарок? Делал он это со своего гаджета или с чужого? В итоге я то и дело удивляюсь, когда вижу, что мне рекомендует Amazon», — рассказывает 48-летний Алексей Новокшонов, основатель стартапа BestFitMe.

Сам он пошел другим путем: с помощью команды психологов разработал сервис, который, как утверждает его создатель, способен выстроить личностный профиль человека по фото. В 2018 году Новокшонов вывел на рынок продукт Manager BestFitMe, повышающий эффективность продавцов-консультантов, и Job BestFitMe, оценивающий кандидатов при приеме на работу. Сейчас среднемесячная выручка BestFitMe составляет 4,5 млн руб. Кроме того, в начале июня компания заключила предварительное соглашение об инвестициях с венчурной компанией VEB Ventures (структура госкорпорации ВЭБ) на сумму 150 млн руб.