Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Аналитики PwC сделали ставку на виртуальную реальность и киберспорт Маркетинг, 00:00 На следующую смену парадигмы в ретейле уйдет 10–15 лет Интернет-торговля, 19 авг, 17:20 Добрая экономика: как работают социальные инновации HR, 19 авг, 16:33 LinkedIn и машинное обучение: как меняется HR-индустрия HR, 19 авг, 15:10 Уберизация креатива: как эволюционирует рынок маркетинговых услуг Маркетинг, 19 авг, 14:01 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 19 авг, 13:07 Изменения в международных налоговых договорах — 2019 Право, 19 авг, 12:47 Когда цель трогает всех: как изменить корпоративную культуру HR, 19 авг, 12:16 Презентация: как убедить инвестора в высоте золотых гор Менеджмент, 19 авг, 11:05 Расслабь свое эго: как сделать компанию менее зависимой от владельца Менеджмент, 19 авг, 10:07 Почему России не подходит зарубежный опыт применения эскроу-счетов Недвижимость, 19 авг, 09:00 Почему в Черном море хотят запретить промышленный вылов диких мидий Пищевая промышленность, 19 авг, 08:31 Зачем блогеры и крупнейший профсоюз затеяли войну с Google — Bloomberg IT, 19 авг, 08:15 Глава Melon Fashion Group Михаил Уржумцев: зачем мы купили Sela Потребительские товары, 16 авг, 17:49
 
0 
Новые горизонты: возможности цифровых бизнес-моделей
Маркетинг Интернет-торговля
Цифровые бизнес-модели успешно используют Netflix, BMW и Tesla. Эксперты A.T. Kearney рассказали о недооцененных преимуществах «цифры», способах ее внедрения и рисках для бизнеса

Цифровые бизнес-модели решают

Сейчас примерно 2 млрд покупателей по всему миру создают «сетевой эффект» за счет цифровых связей друг с другом. Со временем он будет многократно увеличиваться: по прогнозам, к 2020 году к интернету будут подключены 33 млрд устройств. Рост числа подсоединенных к Сети пользователей формирует новые перспективные бизнес-решения, способные помочь компаниям привлечь новых клиентов. Игроки с цифровыми бизнес-моделями уже «подрывают» сложившуюся на рынке ситуацию: например, Netflix — в телевидении, Airbnb — в отельном бизнесе, Uber — в такси. Развитие происходит через новые каналы взаимодействия, которые потребители используют для изучения рынка (социальные сети и блоги) и совершения покупок (платформы электронной коммерции).

Исследование лучших практик среди более чем 30 компаний (в том числе Amazon, Alphabet, BSH, GE, P&G и BMW) выявило наиболее успешные стратегии для реализации цифровой бизнес-модели.

Внедряйте цифровые бизнес-модели

Цифровые бизнес-модели помогают предприятию получать дополнительный доход и обеспечивают конкурентное преимущество. Netflix начала свой путь с моделью «DVD по почте» с подпиской еще в 1999 году и только через несколько лет после этого сделала первые шаги в сторону стриминга. По мере развития технологий Netflix закрепила успех за счет ранее сформированной обширной базы клиентов, что позволило выиграть рынок у крупной сети по видеопрокату Blockbuster и провайдеров кабельного вещания. А немецкая компания BSH начала использовать цифровые технологии, чтобы эффективнее взаимодействовать с потребителем. Например, приложение Home Connect позволяет клиентам дистанционно контролировать бытовые приборы дома.

Цифровые бизнес-модели предполагают переход к многократному получению доходов от потребителя на протяжении всего его «жизненного цикла», который включает в себя доход от продажи товара или услуги, доход от сервиса, доход от подписки и доход за счет создания дополнительного интереса со стороны покупателей (lead generation). Например, Tesla предлагает владельцам автомобилей ряд платных цифровых опций, которые можно обновлять и модернизировать в режиме онлайн.

Создавайте рабочие группы

Сервис BMW ConnectedDrive выстроен вокруг основных процессов компании. В автоконцерне создали рабочую группу, которая быстро предложила прототип решения и затем ввела его в коммерческую эксплуатацию. Другой проект BMW на основе цифровой бизнес-модели — каршеринг DriveNow. Для его реализации также была сформирована независимая команда. Это обеспечило необходимую динамику, быструю проработку деталей и масштабирование, характерные для культуры стартапа.

Тестируйте продукты до запуска на рынок

Прототипирование — это создание прототипа нового продукта и его использование в реальных условиях для сбора данных от реальных пользователей. Оно дает возможность протестировать не просто намерения клиентов, а их поведение.

Например, McDonald's необходимо проверить гипотезу о том, что 10% их клиентов купят McSpaghetti. Для этого в меню одного из ресторанов сети добавляют позицию McSpaghetti, хотя в действительности заказать блюдо еще невозможно. Дальнейшее отслеживание количества поступивших заказов позволит оценить поведение покупателей. Собранная статистика может подтвердить гипотезу и тогда потребуется проведение более масштабного теста. Если гипотеза не подтверждается, компания может повторить эксперимент, изменив условия проведения или характеристики продукта.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ