Цифровые бизнес-модели успешно используют Netflix, BMW и Tesla. Эксперты A.T. Kearney рассказали о недооцененных преимуществах «цифры», способах ее внедрения и рисках для бизнеса
Цифровые бизнес-модели решают
Сейчас примерно 2 млрд покупателей по всему миру создают «сетевой эффект» за счет цифровых связей друг с другом. Со временем он будет многократно увеличиваться: по прогнозам, к 2020 году к интернету будут подключены 33 млрд устройств. Рост числа подсоединенных к Сети пользователей формирует новые перспективные бизнес-решения, способные помочь компаниям привлечь новых клиентов.
Игроки с цифровыми бизнес-моделями уже «подрывают» сложившуюся на рынке ситуацию: например, Netflix — в телевидении, Airbnb — в отельном бизнесе, Uber — в такси. Развитие происходит через новые каналы взаимодействия, которые потребители используют для изучения рынка (социальные сети и блоги) и совершения покупок (платформы электронной коммерции).
Исследование лучших практик среди более чем 30 компаний (в том числе Amazon, Alphabet, BSH, GE, P&G и BMW) выявило наиболее успешные стратегии для реализации цифровой бизнес-модели.