Материал раздела Основной

Конец шопинга: что ждет индустрию моды в будущем

Иностранные журналисты рассуждают об экономике цикличной моды, о бережливом поколении Z и о том, насколько экологичнее одежда из пластика

Vogue: Для мусора на планете больше нет места

Британия избавляется от свалок, Австралия начала экспортировать отходы, а в Китае ввели запрет на их ввоз: на Земле просто нет места для мусора. Согласно документальному фильму телеканала ABC, австралийцы выкидывают 6000 кг отходов от модной индустрии каждые десять минут. Это касается в первую очередь крупных брендов, у которых остается огромное количество непроданных вещей. Они больше всех заинтересованы в цикличной экономике, которая основана на повторном использовании материалов.

Экологический фонд Элен Макартур подготовил доклад, согласно которому менее 1% всех отходов перерабатывается для производства новой одежды. Более популярна переработка на ветошь или обивку для мебели. Также использованную одежду продают на специальных сайтах, блошиных рынках, отдают на благотворительность, экспортируют на рынки секонд-хенда в Кению, Танзанию, Уганду. Горы дешевых старых вещей убивают местное текстильное производство, поэтому некоторые страны Восточной Африки настаивают на запрете ввоза.

По данным благотворительной организации WRAP, влияние на окружающую среду на 80% закладывается на этапе дизайна. Это позволяет брендам изменить систему. Новое поколение дизайнеров должно задумываться, что произойдет с их одеждой после того, как она будет не нужна своему покупателю. Особое внимание важно уделять составу одежды. Все материалы можно разделить на органически перерабатываемые и те, которые требуют специальной переработки. Почти все современные продукты одновременно содержат материалы двух типов, и это лишает их возможности получить вторую жизнь. Дизайнеры должны изменить это.

Еще одно решение на пути к цикличной экономике — одежда в аренду. Сейчас наиболее востребованы бальные платья, свадебные костюмы, наряды для подружек невесты. Но компании видят растущую заинтересованность клиентов и планируют расширять ассортимент.

Источник: Vogue.