РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Екатерина Петрова

Карьера, статус или зарплата: тренды рынка труда в fashion-индустрии

Ретейл Одежда и обувь HR Статьи Ancor
Информация могла устареть. Дата публикации: 16.07.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Почему повальное увлечение экомодой не изменит fashion-рынок прямо сейчас Модный «движ»: почему брендам понравилось торговать с трейлера Сколько платят маркетологам в FMCG в московских компаниях — обзор
Продавцы-консультанты предпочитают высокую зарплату статусу, а работодатели начали проводить стажировки для управленцев и мотивировать персонал быстрым карьерным ростом. Эксперты Ancor рассказали о семи ключевых трендов рынка труда в индустрии моды

1. Специалисты неохотно меняют товарную категорию

В условиях дефицита грамотных управленцев работодатели готовы привлекать кандидатов, прежде работавших с другими товарными категориями. Однако, хорошо изучив одну товарную категорию и добившись в ней успеха, линейный сотрудник или менеджер часто не хотят изучать с нуля новый для себя сегмент. Например, специалисты с опытом работы в сфере продаж одежды неохотно переходят в обувной сегмент или в сферу продаж косметики. Это сужает круг поиска кандидатов и затрудняет поиск и подбор персонала.

2. Управленцы не готовы «терять в должности»

Работодатели нередко предлагают кандидатам с опытом работы на высокой позиции директора или управляющего магазина место администратора магазина и зарплату, превышающую ожидания. Например, если кандидат на должность директора по магазину ориентируется на ежемесячную зарплату 70 тыс. руб., компания может предложить ему 80 тыс. руб. на должности администратора. Однако в большинстве случаев работодатели получают отказ: спустившись на одну ступень по карьерной лестнице ради более высокого дохода сегодня, труднее найти работу завтра. Их будут менее охотно рассматривать на позицию директора магазина.