РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Алим Бишенов

Подлинная проблема: как в российские магазины попадает одежда от Abibas

Ретейл Одежда и обувь Право Статьи РБК
В 2018 году таможенники изъяли на границе контрафакт, из-за ввоза которого в РФ правообладатели могли понести ущерб на 6,8 млрд руб. По каким схемам в РФ попадает одежда Pamu и Abibas, и почему этот поток не остановить

Для начала разберемся с тем, что такое контрафакт и каким он бывает.

Контрафактом называются товары, этикетки, упаковки, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.

Проще говоря, есть две категории контрафакта:

  1. Подделка — товар, на котором незаконно размещены товарные, фирменные знаки, логотипы, оригинальные названия. Такой товар часто вводит потребителя в заблуждение, потому что визуально его нельзя отличить от оригинального. Потребитель принимает подделку за оригинал, чем охотно пользуются недобросовестные продавцы.
  2. Имитация — продукция, выпущенная путем частичного копирования или стилистического заимствованния дизайна (товарного знака). Например, недобросовестные производители превращают надпись Puma в Pamu, а Adidas в Abibas.

Также существуют параллельный, или, как его часто называют, серый импорт (поставки оригинальных товаров без официального разрешения на импорт или экспорт) и пиратство (распространение копий без согласования с правообладателем, то есть с нарушением авторских прав. Это могут быть мультимедийная продукция, книги, компьютерные программы и прочее). По сути и содержанию они иногда не попадают под определение контрафакта, тем не менее нарушают права интеллектуальной собственности, авторские и смежные права, права изобретательские и патентные, чем причиняют правообладателю огромный прямой материальный ущерб и наносят вред репутации.

Как в России наказывают за ввоз и продажу контрафакта