Материал раздела Основной
За свои 20 лет работы в индустрии, я, наверное, ни разу не встречала запрос, в котором бы бюджет клиента трезво соотносился с его брифом. Каждый раз это невероятный вызов для менеджера: уложить в имеющиеся ресурсы все «хотелки» и идеи заказчика. С другой стороны, креативная команда тоже редко сразу предлагает решения, которые вписываются в бюджет клиента.
А случается, что клиенты не называет бюджет. На мой взгляд, это неприемлемо. Мне, как агентству, крайне важно обладать всеми вводными. Предложить качественное и эффективное решение можно, только понимая, сколько клиент планирует потратить.
В таких случаях я провожу аналогию: представьте, что вы хотите купить автомобиль, не обозначая бюджет, и просите продавца «угадать», попасть в точку. Что получится?
Еще один важный момент, который особенно актуален в последнее время, — проведение тендеров без получения предварительного одобрения проекта руководством. Среди заказчиков наблюдается тенденция — возвращаться с ответом по факту проведения тендера, что бюджета нет, у руководителя другие планы и видение.
Я за эффективность работы и правильную последовательность процессов, и она такая: