Суды часто учитывают содержание пользовательского соглашения при рассмотрении споров. Юрист группы по правовому сопровождению цифровой экономики «Пепеляев Групп» Полина Бардина рассказывает, как правильно составить такое соглашение
1. Оформите отношения с пользователем
Чтобы компания могла доказать, что клиент действительно принял условия пользовательского соглашения, необходимо:
- идентифицировать пользователя и предложить ему зарегистрироваться, указав номер телефона или адрес электронной почты;
- ознакомить пользователя с полным текстом пользовательского соглашения и разместить поле выражения согласия в самом конце текста;
- позволить пользователю перейти на сайт только после того, как он принял условия соглашения. Лучше отказаться от предустановленных галочек: если пользователь ставит их сам, это дополнительно доказывает его согласие с условиями;
- дать пользователю возможность сохранить полный текст соглашения на своем компьютере: в таком случае считается, что сделка совершена в письменной форме.
2. Получите согласие на обработку персональных данных
Для любых действий с персональными данными пользователя нужно иметь его согласие на их использование. Поэтому в текст соглашения можно добавить пункты об обработке персональных данных.
По российским законам на сайте также нужно разместить отдельный документ о политике конфиденциальности.