РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Стив Бланк: «Предпринимательство — больше не для сумасшедших»

Менеджмент Статьи РБК
У американца Стива Бланка нет сомнений, что лучшее время для запуска стартапов — сейчас, предприниматели — это в некоторой степени художники, а составлять бизнес-планы — бесполезное занятие
Стив Бланк
Стив Бланк (Фото: steveblank.com)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ

Стив Бланк — американский предприниматель, ученый, преподаватель. Автор методики «развития клиентов». Организовывает, инвестирует, запускает и изучает стартапы. Наиболее популярные книги Бланка:

  • «Стартап. Настольная книга основателя»
  • «Четыре шага к озарению»

«Развитие клиента»

Самый важный актив любого предприятия — это его клиенты. Поэтому при создании компании необходимо в первую очередь развивать не продукты и услуги, а клиентов, считает Стив Бланк. Он разработал подход, который так и называется — «развитие клиентов». В его основе лежат четыре шага:

  1. Поиск клиентов (на этом этапе выявляются проблемы и потребности клиентов).
  2. Проверка клиентов (выясняется, готовы ли они платить за предоставленные продукты и услуги).
  3. Увеличение количества клиентов (прорабатываются каналы привлечения клиентов).
  4. Построение компании (создается продукт).

Сам Бланк отмечает, что клиентоориентированность — залог успеха, но не гарантия. И его подход лишь помогает проверять гипотезы, принимать правильные решения и генерировать новые идеи.

Бережливый стартап

Не так важно, запускаете ли вы новые технологии, создаете малый бизнес или выступаете с инициативой в крупном предприятии, создание чего-то нового — это всегда план «на авось». Десятилетиями новаторы действовали по стандартной схеме: писали бизнес-план, представляли его инвесторам, собирали команду, внедряли продукт и начинали его продавать. Но на каком-нибудь из этих этапов велика вероятность потерпеть неудачу. Около пяти лет назад исследование Гарвардской бизнес-школы показало, что 75% стартапов проваливается.