Стив Бланк: «Предпринимательство — больше не для сумасшедших»

Менеджмент Статьи РБК
У американца Стива Бланка нет сомнений, что лучшее время для запуска стартапов — сейчас, предприниматели — это в некоторой степени художники, а составлять бизнес-планы — бесполезное занятие
Стив Бланк
Стив Бланк (Фото: steveblank.com)

«Развитие клиента»

Самый важный актив любого предприятия — это его клиенты. Поэтому при создании компании необходимо в первую очередь развивать не продукты и услуги, а клиентов, считает Стив Бланк. Он разработал подход, который так и называется — «развитие клиентов». В его основе лежат четыре шага:

  1. Поиск клиентов (на этом этапе выявляются проблемы и потребности клиентов).
  2. Проверка клиентов (выясняется, готовы ли они платить за предоставленные продукты и услуги).