РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Расплата за беспечность: как хакеры атакуют отели и их гостей

HoReCa Гостиницы IT Статьи Bloomberg
Благодаря инновациям вроде систем распознавания лиц и «умных» телевизоров гостиничные сети добились превосходного сервиса. Но хаос в системах безопасности и безалаберность персонала позволяют хакерам заполучить данные клиентов и коммерческую информацию
Фото: Inkee Wang / Bloomberg Businessweek
Фото: Inkee Wang / Bloomberg Businessweek

Три человека в джинсах и белых рубашках, очень похожие на обычных бизнес-путешественников, загрузили плотно набитые рюкзаки в багажник черного автомобиля и направились в центр одного из крупных европейских городов. Подъехав к гостинице, путешественники достали свой багаж и прошли через вращающиеся двери в лобби. Их целью был взлом базы данных отеля.

Хакеры нередко атакуют финансовые учреждения, чтобы получить доступ к деньгам, по похожим причинам они взламывают сайты ретейлеров — ведь там люди тоже тратят деньги. Отели могут показаться менее очевидной мишенью, но на самом деле их взламывают почти так же часто — все из-за проходящих через них ценных данных, таких как номера кредитных карт. Злоумышленники могут попытаться взломать электронные замки, чтобы ограбить номер или устроить кибератаку, которая позволит получить доступ к реквизитам платежных карт. Были случаи, когда мошенники использовали Wi-Fi, чтобы внедриться во внутреннюю сеть отеля и вызнать корпоративные секреты. А с утечками данных сталкивались почти все крупные игроки гостиничного рынка, в том числе Hilton, InterContinental и Hyatt.