Материал раздела Основной
«Необходимо культивировать новые источники роста в сферах, где ведущая роль принадлежит инновациям», — призвал председатель КНР Си Цзиньпин с трибуны XIX съезда Коммунистической партии Китая в октябре 2017 года. Китайские предприниматели не подвели своего лидера: в 2018 году, по данным аналитического журнала «Хужунь» (ежегодно составляет самые авторитетные в КНР рейтинги компаний и предпринимателей), список стартапов, чья стоимость превысила $1 млрд, пополнился 97 позициями. Китай стал абсолютным лидером как по темпам роста количества «единорогов» (компаний с оценочной капитализацией $1 млрд и более), так и по их стоимости.
Начавшаяся в 1978 году «политика реформ и открытости» не только познакомила китайцев с капиталистической экономикой, но и приучила первых кооператоров к западным моделям престижного потребления. На материковый Китай проник стереотипный образ успешного предпринимателя американского образца, который не расстается с бокалом вина или более крепкого напитка.
Сегодня обеспечить китайский средний класс алкоголем берется несколько электронных торговых площадок. Сычуаньская компания 1919.cn основой своей бизнес-модели сделала расширенный сервис по доставке вина. Ретейлер (стоит отметить, что число «1919» было выбрано названием компании вовсе не потому, что в этом году в стране был основан первый марксистский кружок, а потому, что на китайском оно созвучно фразе «хочу вина») готов отправить заказчику не только алкоголь, но и профессионального сомелье. Как утверждают в компании, ежедневно такие услуги оказывают свыше 200 специалистов, а для их поиска и подготовки создана система подбора персонала наподобие той, которую использует сервис заказа такси Didi Chuxing для рекрутинга водителей (позволяет проверить знания кандидата в режиме онлайн и принять его на работу, соблюдя все необходимые по закону формальности).