Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Непродуктовые магазины могут получить льготы по эквайрингу Банки, выпускающие карты, согласны на сокращение своих комиссий
Финансы
Банки и розница предложили Visa и Mastercard снизить комиссии за прием карт в крупных непродовольственных магазинах по аналогии со льготами в продуктовой рознице. Если платежные системы пойдут на это, нововведение затронет до 50 торговых сетей
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Банки готовы пойти на уступки розничной торговле и взимать с непродовольственных магазинов межбанковскую комиссию за оплату товаров по картам в зависимости от их оборота — чем больше объем безналичных платежей, тем ниже комиссия. В связи с этим платежным системам Visa, Mastercard и «Мир» (именно они определяют размер вознаграждения банков, выпускающих карты) предложено рассмотреть возможность установления комиссий для non-food ретейла по такому принципу.

Предложение закреплено в июньском протоколе, подготовленном по итогам заседания рабочей группы при ассоциации банков «Россия». Документ есть у РБК, его подлинность подтвердили два источника, участвовавших в состоявшейся 22 мая встрече. Группа была создана в марте для решения вопросов по снижению стоимости эквайринга, в ней участвуют представители банков, розницы, платежных систем, а также ЦБ, ФАС и Минпромторга.

«Платежным системам рассмотреть возможность диверсификации межбанковской комиссии по категории General в зависимости от оборота ТСП», — сказано в документе. Тарифы категории General в настоящее время применяются ко всем магазинам, а специальные программы с пониженной межбанковской ставкой при высоких оборотах действуют для продуктовой розницы, магазинов детской одежды и АЗС.

На заседании платежные системы никак не оценили выдвинутое предложение, отметили два собеседника РБК. «Но так как оно вошло в итоговый протокол заседания, мы можем рассчитывать на то, что платежные системы подготовят свои варианты к следующей встрече», — уточнил один из них. Ведение диверсификации для всех магазинов категории General не должно вызвать у платежных систем технических сложностей, так как это их стандартная функциональность, пояснил еще один источник.

«В случае невозможности изменения сложившихся тарифов на эквайринг целесообразно развивать альтернативные платежные инструменты, в том числе СБП (систему быстрых платежей)», — говорится в протоколе. В рамках СБП планируется запустить оплату товаров по QR-кодам, которые должны быть дешевле платежей по картам.

Mastercard, Visa, ЦБ и Минпромторг не предоставили комментарии, представитель Национальной системы платежных карт (НСПК) не ответил на запрос РБК по существу. В ФАС предложение не поступало, сказал РБК представитель службы. «Кредитные организации вправе при установлении размера торговой уступки в зависимости от объективных показателей устанавливать предприятиям одной и той же категории различные размеры торговой уступки», — подчеркнули в ФАС.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ