Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Непродуктовые магазины могут получить льготы по эквайрингу Банки, выпускающие карты, согласны на сокращение своих комиссий
Финансы
Банки и розница предложили Visa и Mastercard снизить комиссии за прием карт в крупных непродовольственных магазинах по аналогии со льготами в продуктовой рознице. Если платежные системы пойдут на это, нововведение затронет до 50 торговых сетей
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Банки готовы пойти на уступки розничной торговле и взимать с непродовольственных магазинов межбанковскую комиссию за оплату товаров по картам в зависимости от их оборота — чем больше объем безналичных платежей, тем ниже комиссия. В связи с этим платежным системам Visa, Mastercard и «Мир» (именно они определяют размер вознаграждения банков, выпускающих карты) предложено рассмотреть возможность установления комиссий для non-food ретейла по такому принципу.

Предложение закреплено в июньском протоколе, подготовленном по итогам заседания рабочей группы при ассоциации банков «Россия». Документ есть у РБК, его подлинность подтвердили два источника, участвовавших в состоявшейся 22 мая встрече. Группа была создана в марте для решения вопросов по снижению стоимости эквайринга, в ней участвуют представители банков, розницы, платежных систем, а также ЦБ, ФАС и Минпромторга.

«Платежным системам рассмотреть возможность диверсификации межбанковской комиссии по категории General в зависимости от оборота ТСП», — сказано в документе. Тарифы категории General в настоящее время применяются ко всем магазинам, а специальные программы с пониженной межбанковской ставкой при высоких оборотах действуют для продуктовой розницы, магазинов детской одежды и АЗС.

На заседании платежные системы никак не оценили выдвинутое предложение, отметили два собеседника РБК. «Но так как оно вошло в итоговый протокол заседания, мы можем рассчитывать на то, что платежные системы подготовят свои варианты к следующей встрече», — уточнил один из них. Ведение диверсификации для всех магазинов категории General не должно вызвать у платежных систем технических сложностей, так как это их стандартная функциональность, пояснил еще один источник.

«В случае невозможности изменения сложившихся тарифов на эквайринг целесообразно развивать альтернативные платежные инструменты, в том числе СБП (систему быстрых платежей)», — говорится в протоколе. В рамках СБП планируется запустить оплату товаров по QR-кодам, которые должны быть дешевле платежей по картам.

Mastercard, Visa, ЦБ и Минпромторг не предоставили комментарии, представитель Национальной системы платежных карт (НСПК) не ответил на запрос РБК по существу. В ФАС предложение не поступало, сказал РБК представитель службы. «Кредитные организации вправе при установлении размера торговой уступки в зависимости от объективных показателей устанавливать предприятиям одной и той же категории различные размеры торговой уступки», — подчеркнули в ФАС.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ