Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Дмитрий Филатов Как избежать штрафов после введения обязательной маркировки
Потребительские товары
О том, как производителям и дистрибьюторам подготовиться к введению обязательной маркировки на ряд товаров, рассказал директор по развитию компании InStock Technologies Дмитрий Филатов

Обязательная маркировка товаров: суть

Обязательная маркировка затронет большинство отраслей промышленности. Маркировать будут лекарства, табачную продукцию, обувь, одежду, продукты питания, шины, парфюмерию, косметику, минеральную воду и многие другие товары.

С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной табачной продукции, с 1 октября будет введена обязательная маркировка для лекарственных препаратов категории ВЗН (высокозатратных нозологий), с 1 января 2020 года — для остальных лекарств. Представители федеральных органов исполнительной власти уже предупредили, что никаких отсрочек не будет и всем производителям лекарств необходимо успеть подготовиться к маркировке.

Ее суть сводится к тому, что на каждую пачку сигарет, упаковку лекарства, коробку с обувью, на шины, одежду и все другие товары, подлежащие маркировке, наносится QR-код, содержащий уникальный серийный номер данной упаковки.

Далее все участники оборота должны передавать в Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Честный знак» информацию о движении маркированной продукции. Если какое-либо предприятие не передает информацию или передает в систему ошибочные данные, ему грозят существенные штрафы. Вся информация о движении товаров будет в электронном виде.

Теперь всем необходим точный учет, чтобы вовремя увидеть расхождения между товарами, которые фактически находятся на складе и которые там есть только по данным ФГИС. Пока штрафов за такие расхождения нет, но все впереди.

Что передается в систему ФГИС «Честный знак»

На производстве единичные маркированные потребительские упаковки укладываются в короба; короба в свою очередь укладываются на палеты. На все эти транспортные упаковки необходимо генерировать новые коды, содержащие информацию о вложенных упаковках, и отправлять эти данные в ФГИС. Далее продукция поступает на склад оптовика или дистрибьютора, затем на точки продаж или на экспорт.

Когда меняется дислокация маркированного товара (площадка хранения) либо ИНН владельца, сведения об отгрузке товара от поставщика и его приемке получателем тоже регистрируются в системе «Честный знак».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ