РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Дмитрий Филатов

Как избежать штрафов после введения обязательной маркировки

Право Статьи РБК
О том, как производителям и дистрибьюторам подготовиться к введению обязательной маркировки на ряд товаров, рассказал директор по развитию компании InStock Technologies Дмитрий Филатов

Обязательная маркировка товаров: суть

Обязательная маркировка затронет большинство отраслей промышленности. Маркировать будут лекарства, табачную продукцию, обувь, одежду, продукты питания, шины, парфюмерию, косметику, минеральную воду и многие другие товары.

С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной табачной продукции, с 1 октября будет введена обязательная маркировка для лекарственных препаратов категории ВЗН (высокозатратных нозологий), с 1 января 2020 года — для остальных лекарств. Представители федеральных органов исполнительной власти уже предупредили, что никаких отсрочек не будет и всем производителям лекарств необходимо успеть подготовиться к маркировке.

Ее суть сводится к тому, что на каждую пачку сигарет, упаковку лекарства, коробку с обувью, на шины, одежду и все другие товары, подлежащие маркировке, наносится QR-код, содержащий уникальный серийный номер данной упаковки.

Далее все участники оборота должны передавать в Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Честный знак» информацию о движении маркированной продукции. Если какое-либо предприятие не передает информацию или передает в систему ошибочные данные, ему грозят существенные штрафы. Вся информация о движении товаров будет в электронном виде.

Теперь всем необходим точный учет, чтобы вовремя увидеть расхождения между товарами, которые фактически находятся на складе и которые там есть только по данным ФГИС. Пока штрафов за такие расхождения нет, но все впереди.

Что передается в систему ФГИС «Честный знак»

На производстве единичные маркированные потребительские упаковки укладываются в короба; короба в свою очередь укладываются на палеты. На все эти транспортные упаковки необходимо генерировать новые коды, содержащие информацию о вложенных упаковках, и отправлять эти данные в ФГИС. Далее продукция поступает на склад оптовика или дистрибьютора, затем на точки продаж или на экспорт.

Когда меняется дислокация маркированного товара (площадка хранения) либо ИНН владельца, сведения об отгрузке товара от поставщика и его приемке получателем тоже регистрируются в системе «Честный знак».