РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Дмитрий Филатов

Как избежать штрафов после введения обязательной маркировки

Право Статьи РБК
О том, как производителям и дистрибьюторам подготовиться к введению обязательной маркировки на ряд товаров, рассказал директор по развитию компании InStock Technologies Дмитрий Филатов

Обязательная маркировка товаров: суть

Обязательная маркировка затронет большинство отраслей промышленности. Маркировать будут лекарства, табачную продукцию, обувь, одежду, продукты питания, шины, парфюмерию, косметику, минеральную воду и многие другие товары.

С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной табачной продукции, с 1 октября будет введена обязательная маркировка для лекарственных препаратов категории ВЗН (высокозатратных нозологий), с 1 января 2020 года — для остальных лекарств. Представители федеральных органов исполнительной власти уже предупредили, что никаких отсрочек не будет и всем производителям лекарств необходимо успеть подготовиться к маркировке.

Ее суть сводится к тому, что на каждую пачку сигарет, упаковку лекарства, коробку с обувью, на шины, одежду и все другие товары, подлежащие маркировке, наносится QR-код, содержащий уникальный серийный номер данной упаковки.

Далее все участники оборота должны передавать в Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Честный знак» информацию о движении маркированной продукции. Если какое-либо предприятие не передает информацию или передает в систему ошибочные данные, ему грозят существенные штрафы. Вся информация о движении товаров будет в электронном виде.

Теперь всем необходим точный учет, чтобы вовремя увидеть расхождения между товарами, которые фактически находятся на складе и которые там есть только по данным ФГИС. Пока штрафов за такие расхождения нет, но все впереди.

Что передается в систему ФГИС «Честный знак»