Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
«Образование нужно изобрести заново»: Бринолфссон — о технологичном веке
Бизнес-гуру Менеджмент
Пора ли паниковать из-за роботизации, как людям сосуществовать с машинами и какие профессии точно не исчезнут в ближайшем будущем — в нашей подборке мыслей американского академика Эрика Бринолфссона
Эрик Бринолфссон (Фото: sternspeakers.com)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.

Эрик Бринолфссон — американский академик, профессор школы менеджмента MIT Sloan. Директор Центра цифрового бизнеса MIT и Инициативы по цифровой экономике. Специализируется на изучении экономики информации. Среди его наиболее популярных книг (написаны в соавторстве с Эндрю Макафи):

  • «Второй век машин»;
  • «Машина. Платформа. Толпа».

Разделение труда и парадокс производительности

СМИ любят провоцировать панику, транслируя мысль: роботы очень скоро заменят людей. Но Бринолфссон уверяет — волноваться рано. Во-первых, автоматизация как ликвидирует, так и создает рабочие места. А, во-вторых, в ближайшие годы она коснется лишь некоторых задач.

В качестве примера он приводит работу врачей-радиологов, которые среди прочих своих задач расшифровывают медицинские изображения. Машины с помощью алгоритмов могут быть точны в этой работе на 97%, человек — на 95%. Можно сделать вывод, что для расшифровки логичнее использовать машины. Но в действительности это не самое эффективное решение. Гораздо лучше сначала выполнить работу машине, а потом человеку перепроверить — так процент точности возрастет до 99%. Все из-за того, что машины и люди совершают ошибки разного рода.

Сейчас основная задача компаний заключается в перестройке бизнес-процессов — адаптировать людей к технологиям, а технологии к людям. И сделать так, чтобы те аспекты работы, которые хорошо делают машины, выполняли машины, а то, в чем хороши люди, оставить людям.

Бринолфссон убежден, роботы помогут в эффективном разделении труда. Они не вытеснят людей из своих профессий, поскольку у них нет эмоций и эмпатии. Вместо этого они заменят или трансформируют конкретные задачи в рамках определенных профессий. При этом некоторые функции автоматизировать невозможно. Как пример — как раз перепроектирование бизнес-процессов, которое требует творческого подхода.

Неисчезающие виды

Бринолфссон выделяет три вида деятельности, в которых машины действительно плохи. Первый тип работы — творческий. Предпринимателям, ученым и писателям за будущее своей профессии сильно волноваться не стоит. Ко второму типу относятся те профессии, в которых важны навыки межличностного общения и эмоциональный интеллект — это тренеры, продавцы, сиделки. Третья категория предполагает наличие ловких рук и физической мобильности, например обслуживающий персонал, который убирает со столов.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ