Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
Сервисы доставки и кассы ресторанов: друзья или соперники
Рестораны Услуги
Сервисы доставки еды интегрируют приложения с кассами ресторанов. Пока производители этих касс расширяют функционал, чтобы рестораны могли организовать собственную доставку, пишет Родион Ерошек, соучредитель системы автоматизации для ресторанов Poster
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg

За последние несколько лет сервисы доставки еды коренным образом изменили ресторанную отрасль и полностью переформатировали наше представление о походе в ресторан. Получить блюдо из любимого заведения теперь можно без стояния в изнурительных пробках, всего лишь сделав один клик.

  • Согласно исследованию ResearchAndMarkets.com, опубликованному в апреле, объем рынка доставки продуктов питания онлайн в 2017 году составил $81,56 млрд. По прогнозам аналитиков, он продолжит активный рост — в среднем на 9,8% — до 2026 года.
  • Россия также переживает бум доставки готовой еды. По данным РБК, этот рынок в стране вырос за последние пять лет на 35%: с 88 млрд руб. в 2014 году до 132 млрд руб. в 2018 году. В настоящее время доля сегмента готовой еды в общем обороте общепита страны оценивается в 9%.

Глобальный потребительский спрос превращает стартапы по доставке продуктов в гигантских международных операторов: из 35 долларовых единорогов, которые возникли на мировом фудтех-рынке, больше трети — сервисы доставки еды. Окрыленные успехом, эти компании начинают устанавливать свои стандарты и диктовать правила всей отрасли.

Топ-6 самых дорогих сервисов по доставке еды

По данным CBInsights и Five Seasons Venture, среди самых дорогих сервисов доставки еды из ресторана:

  1. DoorDash — стоимость $12,6 млрд.
  2. Delivery Hero — $9,1 млрд.
  3. Just Eat — $5,69 млрд.
  4. Swiggy — $3,3 млрд.
  5. Takeaway.com — $3,41 млрд.
  6. Deliveroo — $2–3 млрд.

Сервисы доставки отдельно, кассы ресторанов отдельно

Но изначально агрегаторы работали по другой модели — они создавали самодостаточные приложения, которые не подразумевали интеграцию с кассами ресторанов (или, как их еще называют, системами учета, или POS-системами).

Сервисы доставки отправляли сообщения об онлайн-заказах в приложения или на собственные планшеты, установленные в заведениях, не обращая внимание на потребность рестораторов получать все операционные данные из всех каналов продаж в одном месте. В некоторых ресторанах в США одновременно могло стоять до пяти-шести планшетов разных служб доставки.

Получив заказ от сервиса доставки, кассиры вручную вводили его в систему учета, чтобы отправить дальше по цепочке на кухню. В пиковые часы в некоторых ресторанах для внесения заказов из сервисов доставки в POS-систему выделялся отдельный сотрудник. При этом автоматически получить полную картину продаж с помощью сервисов заказа еды было практически невозможно: разрозненную статистику приходилось подбивать вручную.

Прошло больше десяти лет с тех пор, как первые сервисы доставки вышли на рынок. Однако в большинстве заведений по всему миру официанты и кассиры продолжают вручную вводить заказы из приложений доставки в свои кассы.

Отсутствие интеграции между приложениями доставки и кассами приводит к неудобствам в работе: обслуживающий персонал тратит много времени, перебивая заказы или придумывая гибридные методы учета доставки, которые только плодят дополнительные ошибки.

До недавнего времени исправление этого «узкого места» не было приоритетом ни операторов доставки, ни поставщиков систем учета. Как часто бывает в таких случаях, проблема привлекла внимание сторонних разработчиков.

Попытки «подружить» приложения доставки и кассы ресторанов

В США появились сервисы по подписке типа Checkmate и Chowly, которые автоматизируют процесс ввода заказов из самых популярных сервисов доставки в самые популярные POS-системы.

Такие сервисы собирают заказы со всех планшетов разных агрегаторов доставки и автоматически передают их в кассовое ПО заведения, в итоге пречеки и чеки на эти заказы ничем не отличаются от обычных. Checkmate берет с ресторана за свои услуги $100 в месяц, не ограничивая его ни в количестве партнеров по доставке, ни в количестве принятых заказов.

В 2018 году ситуация в мире, наконец, вышла на новый виток — предпринимать шаги для интеграции с кассами ресторанов начали ведущие платформы доставки.

  • GrubHub интегрировался с пятью популярными системами учета заведений.
  • UberEats решила купить систему онлайн-бронирования orderTalk, чтобы использовать их опыт интеграции с кассами.

Но, учитывая разнообразие служб доставки и POS-решений, которыми пользуются в ресторанах по всему миру, это все точечные подходы, и интеграция по-прежнему остается одной из болевых точек владельцев заведений.

Война или сотрудничество

С одной стороны, сервисы доставки могут пойти навстречу поставщикам POS-систем, поощряя интеграцию, правда, скорее всего, на своих условиях.

С другой стороны, у них достаточно технических знаний и ресурсов, чтобы расширить ассортимент собственного программного обеспечения и запустить полноценные системы учета.

Объем инвестиций, которые популярные операторы доставки еды ежегодно вкладывают в разработку ПО, наглядно демонстрирует их желание закрепиться на ресторанном рынке в качестве основных технологических партнеров.

Так, например, в мае компания Deliveroo получила инвестиции от Amazon на $575 млн. По словам основателя компании Уила Шу, большую часть этой суммы планируется потратить на расширение глобальной экспансии, технической команды в Лондоне и развитие дополнительных функций сервиса.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ