Сервисы доставки еды интегрируют приложения с кассами ресторанов. Пока производители этих касс расширяют функционал, чтобы рестораны могли организовать собственную доставку, пишет Родион Ерошек, соучредитель системы автоматизации для ресторанов Poster
За последние несколько лет сервисы доставки еды коренным образом изменили ресторанную отрасль и полностью переформатировали наше представление о походе в ресторан. Получить блюдо из любимого заведения теперь можно без стояния в изнурительных пробках, всего лишь сделав один клик.
- Согласно исследованию ResearchAndMarkets.com, опубликованному в апреле, объем рынка доставки продуктов питания онлайн в 2017 году составил $81,56 млрд. По прогнозам аналитиков, он продолжит активный рост — в среднем на 9,8% — до 2026 года.
- Россия также переживает бум доставки готовой еды. По данным РБК, этот рынок в стране вырос за последние пять лет на 35%: с 88 млрд руб. в 2014 году до 132 млрд руб. в 2018 году. В настоящее время доля сегмента готовой еды в общем обороте общепита страны оценивается в 9%.
Глобальный потребительский спрос превращает стартапы по доставке продуктов в гигантских международных операторов: из 35 долларовых единорогов, которые возникли на мировом фудтех-рынке, больше трети — сервисы доставки еды. Окрыленные успехом, эти компании начинают устанавливать свои стандарты и диктовать правила всей отрасли.
Топ-6 самых дорогих сервисов по доставке еды
По данным CBInsights и Five Seasons Venture, среди самых дорогих сервисов доставки еды из ресторана:
- DoorDash — стоимость $12,6 млрд.
- Delivery Hero — $9,1 млрд.
- Just Eat — $5,69 млрд.
- Swiggy — $3,3 млрд.
- Takeaway.com — $3,41 млрд.
- Deliveroo — $2–3 млрд.