О том, как современные технологии позволяют решать проблему отсутствия товара на полке, и жизнеспособна ли модель универсального мерчандайзера
Ежегодно, по данным The Wall Street Journal, из-за отсутствия товара на полке (от английского Out-Of-Stock, далее — OOS) торговые сети теряют $634 млрд. Один из главных способов борьбы с этой проблемой — мерчандайзинг. Мерчандайзер — это глаза и руки производителя в точке продаж. Но у этой системы есть свои ограничения: время на переезды между точками, война за место на полке, приезд специалиста до поставки товара. Что поможет справиться и с этими трудностями?
Ретейл в автоматическом режиме
Борьба с OOS станет главным трендом для розничных сетей на горизонте нескольких лет. Об этом уже говорили «Магнит», «Пятерочка», «Дикси» и другие ретейлеры. Большинство российских сетей сегодня озабочены поиском технологии, способной отслеживать остатки на складах и делать дозаказы в автоматическом режиме. На практике она может выглядеть по-разному: где-то это так называемая алертинговая система, подающая сигнал менеджменту торговой точки об исчерпании запасов продукта, где-то это Telegram-канал, кто-то даже разрабатывает собственное мобильное приложение.