Материал раздела Основной
Воровство товаров в магазинах, карманные кражи, попытки угона машин со стоянки, потасовки и драки между посетителями — со всем этим практически каждый день приходится сталкиваться охранникам торгово-развлекательных центров. Владельцы ТРК тратят на охрану миллионы рублей в месяц. Из чего складываются расходы на безопасность и можно ли их сократить — разбирался MarketMedia.
Минтруд разработал профессиональный стандарт «Работник в области частной охранной деятельности». Несмотря на то что частные охранные организации существуют более 25 лет, единых стандартов качества охранных услуг в России до сих пор не было. Профстандарт восполняет этот пробел и описывает полномочия, уровень образования, необходимых умений и навыков для 29 трудовых функций в охране. В пояснительной записке к проекту сказано, что объем российского рынка охранных услуг превысил 120 млрд руб.
Значительную долю этого рынка занимает охрана торговых центров. Общая площадь качественных торговых центров в России достигла 40,8 млн кв. м, подсчитали в компании «Магазин магазинов», по итогам первого полугодия 2019 года. Все эти комплексы нуждаются в охране и создают стабильный спрос на такие услуги. Большие площади, множество арендаторов, тысячи покупателей, ежедневно посещающих торговые центры, делают обеспечение безопасности в них сложной задачей. Для ее решения требуются как физическая охрана силами привлеченного частного охранного предприятия или собственной службы, так и технические средства контроля и видеонаблюдения.
«Посты охраны должны располагаться на всех входных группах объекта. На каждом этаже комплекса необходимо предусмотреть патрульных. Комнаты видеонаблюдения, зона парковки также должны находиться под контролем охраны», — говорит директор по эксплуатации УК «Ташир-Менеджмент» Евгений Федоров.