РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Что нужно знать российским автодилерам о поведении потребителей — Google

Автопром и дилеры Маркетинг Статьи РБК
Россияне стали больше интересоваться новыми автомобилями и меньше — подержанными. Они чаще ищут машины со смартфонов и реже — с планшетов. А смотреть видеоролики предпочитают про внедорожники
Фото:Мария Ионова-Грибина для РБК
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Результаты исследования, выявившего особенности поведения пользователей в интернете, заинтересованных в приобретении автомобиля, опубликовал портал Think wih Google.

Первое: снизился интерес к категории

За 2018 год россияне сделали 346 млн поисковых запросов о легковых автомобилях. Это значит, что в среднем каждый житель страны искал в Сети информацию о машинах хотя бы дважды за год. Однако по сравнению с прошлым годом интерес к категории слегка упал (на 4,4%).

На 36% реже люди изучали информацию об авто с планшетов. Зато со смартфонов искать стали чаще. В 2018 году семь из десяти запросов об автомобилях были мобильными. С компьютеров и ноутбуков данные об автомобилях смотрели всего 25% пользователей, а с планшетов — меньше 5%.

Второе: упал интерес к подержанным машинам, вырос — к новым

Большое падение интереса на десктопах и планшетах (-30% за год) к подержанным машинам повлияло на общее снижение популярности категории (-16,9%). За 2018 год выросло два направления: увеличился объем запросов про трейд-ин, программу обмена старого автомобиля на новый (+1,8%) и топовую категорию — новые автомобили (+3,2%). Каждый второй поисковый запрос в автоиндустрии был о новых машинах.