Зачем они это делают
Покупка стартапов или небольших компаний — один из способов роста для финансовых корпораций. Они делают это, чтобы отбиться от потенциальных конкурентов, поглотив их, или для расширения своих возможностей, что, в свою очередь, позволяет им быть конкурентоспособными и масштабируемыми.
Лишь небольшой процент предпринимателей добивается успеха в построении бизнеса. Данные по выживанию стартапов совсем неутешительные. Исследование Startup Genome Report показало, что 92% проектов умирают, половина из них — в первые пять лет работы, 74% — покидают рынок из-за преждевременной попытки масштабирования.
Оцените покупателя
Если вам поступило предложение — значит, ваш продукт или технология вызывает интерес, а бизнес находится на плаву. Так что вы тоже имеете право оценивать более крупного игрока, который хочет вас купить.
Задайтесь вопросами:
Что получит ваша компания от сделки?
Что потеряет?
Имеет ли покупатель экспертизу в вашей нише?
Понимает ли покупатель ваш бизнес, уважает ли вашу корпоративную культуру и ценит ли то, чего вы достигли?