РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пиар и топиар: как два белгородца зарабатывают на стрижке растений

Услуги Маркетинг Кейсы РБК
Денис Сук и Мурад Курбанов предложили белгородцам услуги по декоративной стрижке растений. Благодаря необычной маркетинговой кампании о них узнали и в Москве. Всего за неделю работы на Рублевке в июне 2019 года они выручили 1 млн руб.
Мурад Курбанов и Денис Сук (слева направо)
Мурад Курбанов и Денис Сук (слева направо) (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Денис Сук начинал с ландшафтного дизайна — озеленял загородные участки белгородцев, размещал на них искусственные водоемы и альпийские горки. Бизнес был нестабильным: в один год его компания Green House могла принести 32 млн руб. выручки, а в другой — менее 1 млн руб. «Большинство людей в регионах просто привыкли к схеме «газон и туи вдоль забора» и даже если видели у кого-то красивый необычный сад, искренне не понимали, зачем им самим такой», — объясняет Сук.

Обеспеченные белгородцы вызывали предпринимателя придумать им проект сада, но сплошь и рядом отказывались от его услуг, считая их слишком дорогими. За несколько лет работы он отчаялся изменить привычки горожан. Проще оказалось сменить направление бизнеса. «Как-то раз я постриг в форме спирали сосны и туи у местного ресторана «Корона», — вспоминает Сук. — В тот же день ко мне подъехал «Гелендваген». Оттуда вышел в трениках управляющий заведением и сказал: «Заскочите завтра ко мне на участок деревья постричь, я заплачу, сколько надо». Меня поразила эта реакция: я годами не мог донести, какой сад хороший, а какой нет, а тут человек сам подошел и согласился заплатить, сколько я скажу».

Если фигурно подстриженные растения так действуют на заказчиков, нужно показать их как можно большему числу людей, подумал Сук. Вместе с партнером, маркетологом Мурадом Курбановым он запустил проект «#ДаримГородуМиллион», в рамках которого две недели превращал в идеальные конусы, полушария и замысловатые фигуры растения в черте Белгорода, снимая процесс в формате реалити-шоу и выкладывая видео на YouTube. Маркетинговая кампания удалась: с заказами к партнерам пришли Белгородская государственная филармония, а также столичные клиенты — московская Городская больница № 2 и жители коттеджного поселка на Рублевском шоссе.