РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как искусственный интеллект помогает продавать автомобили

Автопром и дилеры Разработка ПО Маркетинг IT Статьи McKinsey
Эксперты McKinsey — о том, почему искусственный интеллект должен стать новой нормой в автомобильном маркетинге и продажах
Фото: Akos Stiller / Bloomberg
Фото: Akos Stiller / Bloomberg

Искусственный интеллект в промышленном маркетинге

Многие компании уже используют решения на основе искусственного интеллекта в сфере маркетинга и продаж (M&S), делая ставку на три направления:

  • расширение доступа к большим данным: компаниям удается значительно увеличить эффективность маркетинга с помощью алгоритмической закупки рекламы;
  • персонализация клиентского путешествия: использование ИИ-технологий позволяет создавать индивидуализированные предложения и ценообразование для разных пользователей и таким образом повышать продажи за счет дополнительных и перекрестных продаж (up-sell и cross-sell);
  • оптимизация функции M&S: компании автоматизируют операционные процессы, такие как прогнозирование продаж, комплектация продуктов, распределение запасов, послепродажное обслуживание.

Автопроизводители не хотят отставать от игроков в смежных отраслях. Но, прежде чем приступить к трансформации собственного бизнеса, они должны ответить на три основных вопроса, которые формируют будущее индустрии.