Материал раздела Основной

Статус офлайн: куда компании уходят из соцсетей

Одни бренды уже бойкотируют соцсети из-за их жадности, другие отказываются от работы с блогерами, чье влияние на продажи трудно измерить. Где бренды будут общаться с аудиторией, рассказывает Роман Майстер, гендиректор сервиса Rate & Goods

Соцсети мешают брендам

В апреле 2019 года крупный международный бренд органической косметики Lush сообщил, что уходит из соцсетей. По словам представителей Lush, компания устала от борьбы с алгоритмами, которые настроены так, чтобы бренды платили все больше и больше денег просто за появление в новостной ленте своих поклонников. Пока речь идет только о британском подразделении, и не до конца понятно, как будут действовать представительства компании в других странах.

Органические охваты постов компаний в соцсетях падают уже достаточно давно. Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) не скрывает, что специально меняет алгоритм ранжирования своей новостной ленты, чтобы в нее попадали в основном посты друзей и родственников, а не компаний. Создатель соцсети Марк Цукерберг объявил об этом еще в 2018 году, а в мае 2019-го вышло еще одно официальное подтверждение. По словам Марка Цукерберга, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) планирует превратиться из публичной площадки в приватный сервис, ориентированный на общение близких людей. Приоритетными должны стать общение в чатах и группах по интересам, а также исчезающие форматы контента, такие как Stories. Соцсеть все же будет показывать пользователям посты от компаний, но в основном это будет релевантный для них контент.

Для брендов это означает одно: охваты постов вряд ли будут расти, а на появление их даже в лентах тех людей, которые уже подписаны на страницу, нужно готовить отдельные бюджеты. Так что решение Lush легко можно понять, хотя они и выбрали устаревший формат общения с поклонниками бренда: теперь связаться с компанией можно через чат на сайте, по электронной почте или телефону.