Маневры FMCG: какие технологии делают рядовые покупки менее утомительными
В красном углу потребительского ринга — поколение X, бэби-бумеры и молчаливое поколение (1924–1944 годы рождения). В синем — миллениалы и поколение Z. «Бойцы» распределены поровну, но уже к 2025 году «синие» обгонят по численности «красных» и составят 75% от всех покупателей. Это обещает изменить розничный ландшафт, а значит, у рынка FMCG остается не так много времени для маневра.
Новый тип потребления
Покупатель-миллениал — это городской житель в возрасте от 23 до 38 лет с доходами выше среднего. Платежеспособность миллениалов выше, чем у представителей других поколений, как и желание тратить. При этом миллениалы ходят по магазинам реже, чем представители старшего поколения, зато охотнее пробуют новые продукты, в том числе премиум-сегмента.
Представители поколения Z, старшим из которых в этом году исполнилось всего 22 года, только выходят на потребительский рынок и пока финансово ограничены, но уже оказывают влияние на ретейл. Своими покупательскими привычками Z-потребитель во многом похож на миллениала, за исключением того, что для него, родившегося в эпоху расцвета интернета, технологичность розницы — определяющий фактор.