РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Дмитрий Стофорандов

Не играйте в догонялки: правила запуска стартапов

Менеджмент Инструкции РБК
Как управлять новаторской компанией и почему цифры здесь не работают, рассказывает Дмитрий Стофорандов, основатель косметического бренда Teana laboratories

Для того чтобы дать толчок какой-либо новой разработке, нужно прежде всего почувствовать вспышку в самом себе. Только это сработает как драйвер и позволит увлечь и вдохновить людей вокруг (инвесторов, совет директоров, клиентов). Если же сухие цифры говорят в пользу проекта, но у того, кто его принес, глаз потухший — из этого ничего великого не выйдет.

Драйвер больших идей

Предпринимателям, затевающим интересный стартап, в поисках инвестиций прямая дорога к бизнес-ангелам (частным инвесторам, которые вкладывают собственный капитал, используя личную экспертизу и имея сильную заинтересованность в тематике стартапа. — РБК Pro). Потому что большие успешные идеи всегда начинаются с непреодолимого личного интереса, когда «ничто не может остановить».

Поистине новаторская компания строится на энергии, а не на расчетах. Чужой опыт тут по большей части не имеет особой ценности, потому что залог успеха — самобытность и свое особое видение, часто вопреки всем канонам ведения бизнеса. Это касается и рынка: если он до сих не видел ничего похожего на тот продукт, который вы создаете, нужно формировать спрос с нуля — а значит, заразить своей идеей.