РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Дмитрий Стофорандов

Не играйте в догонялки: правила запуска стартапов

Менеджмент Маркетинг Статьи РБК
Как управлять новаторской компанией и почему цифры здесь не работают, рассказывает Дмитрий Стофорандов, основатель косметического бренда Teana laboratories

Для того чтобы дать толчок какой-либо новой разработке, нужно прежде всего почувствовать вспышку в самом себе. Только это сработает как драйвер и позволит увлечь и вдохновить людей вокруг (инвесторов, совет директоров, клиентов). Если же сухие цифры говорят в пользу проекта, но у того, кто его принес, глаз потухший — из этого ничего великого не выйдет.

Драйвер больших идей

Предпринимателям, затевающим интересный стартап, в поисках инвестиций прямая дорога к бизнес-ангелам (частным инвесторам, которые вкладывают собственный капитал, используя личную экспертизу и имея сильную заинтересованность в тематике стартапа. — «РБК Pro»). Потому что большие успешные идеи всегда начинаются с непреодолимого личного интереса, когда «ничто не может остановить».

Поистине новаторская компания строится на энергии, а не на расчетах. Чужой опыт тут по большей части не имеет особой ценности, потому что залог успеха — самобытность и свое особое видение, часто вопреки всем канонам ведения бизнеса. Это касается и рынка: если он до сих не видел ничего похожего на тот продукт, который вы создаете, нужно формировать спрос с нуля — а значит, заразить своей идеей.

Уход от оперативного управления

Будь то владельческий или управленческий бизнес, если он подразумевает постоянное внедрение нового — оперативное управление нужно делегировать. Иначе в текучке не останется места для стратегического планирования и изобретений.

По мере развития компании сдерживающим фактором всегда становится финансовый контроль. Чтобы бизнес не развалился от излишнего безумия и оставался между небом и землей. Потому что в небе не заработаешь денег, а на земле не создашь ничего нового. И вот тогда перед генератором идей каждый раз встает важная задача — впрячь в одну телегу коня и трепетную лань. Заискрить так, чтобы зажечь всю команду, задав новый тренд, продвинув инновационный продукт и покорив в конечном счете рынок.

Не бывает продукта без потребителя

На этапе разработки нового товара или услуги самый строгий потребитель — вы сами. Необходимо влезть в эту шкуру, и если, несмотря ни на что, вы готовы отдать собственные деньги именно за этот продукт — запускайте. Поможет оставаться в поле прагматизма запуск пробной партии. Это даст первые «живые» отклики, позволит обкатать идею и при необходимости улучшить следующий тираж.