РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Модный приговор: как искусственный интеллект подвел Amazon

Ретейл Одежда и обувь Интернет-торговля Маркетинг IT Статьи Bloomberg
В битве за рынок фешен-ретейла Amazon доверилась искусственному интеллекту: компания создала инструмент StyleSnap, позволяющий найти вещь по фото и тут же купить ее. Bloomberg разбирался, почему гигант онлайн-торговли снова проигрывает на этом поле
Фото:Alessia Pierdomenico / Bloomberg
Фото: Alessia Pierdomenico / Bloomberg

Amazon потратила много сил на то, чтобы превратиться в площадку, куда потребители целенаправленно будут приходить именно за одеждой. И она определенно добилась некоторых успехов. Например, компания преуспела в продаже отдельных деталей базового гардероба вроде маек и носков. Но для тех, кто пришел за модными покупками, сайт не слишком хорошо адаптирован. А если онлайн-гигант привлечет больше именитых фешен-брендов, то приспособиться все же придется.

Не так давно Amazon добавила в свое приложение новую функцию StyleSnap. Инструмент на основе искусственного интеллекта дает возможность загрузить фото (например, скриншот из публикации знаменитости в Instagram или фото, сделанное на дне рождении лучшего друга), а потом предлагает купить такие же или очень похожие вещи на сайте Amazon.

Эта прекрасная идея могла бы решить одну из главных проблем покупателей, наличие которой многие даже не осознают. Часто потребители просто не могут как следует объяснить сотруднику магазина, что именно им нужно. Один представляет себе «платье с цветочным принтом», как легкомысленный сарафан с гигантскими бутонами, который подойдет для прогулок по пляжам Майами, другой — как легкий повседневный наряд с аккуратными мелкими ромашками. Кстати, это касается не только одежды. Диван, который покупатель считает «минималистичным», ретейлеры могут поместить в категорию «модерн середины XX века».