Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
Грядет мир киберпанка: что обсудили DIY-ретейлеры со всего мира в Дублине
Строительство Маркетинг
Какие ретейлеры уйдут с рынка в первую очередь, рассказал директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин, побывав на мировом саммите Global DIY-Summit в Дублине
Фото: Anete Lusina / Pexels

В столицу Ирландии приехали полторы тысячи поставщиков, руководителей и собственников крупнейших DIY-сетей со всего мира: от Чили до Новой Зеландии, от Японии до Канады. В принципе мероприятие идеально подходит для нетворкинга, чтобы вся мировая индустрия была в едином контексте, пишет в колонке на MarketMedia Игорь Колынин. С этой целью помимо приемов и банкетов была организована весьма насыщенная программа выступлений как самих представителей сетей, так и профессиональных спикеров и профессоров топовых бизнес-школ.

Разумеется, диджитализация в бизнес-среде стала сродни толерантности в западном обществе. Крайне неприлично отрицать или даже проявлять скепсис в отношении цифровой трансформации и подрывных технологий, способных уничтожить весь привычный ландшафт такой тихой и консервативной индустрии, как торговля товарами для стройки и дома.

Но, как и в случае с толерантностью, между принятием всем сердцем и публичными заявлениями у многих людей лежит пропасть. На панельной дискуссии ведущий задал вопрос руководителю одной из крупнейших мировых DIY-сетей: «Все общие слова про диджитализацию — это политика. Конкретно вы что делаете?» И тот обмяк, повторил свою мантру про трансформацию. Присутствующие в зале стали недоуменно, а многие и злорадно переглядываться. А этот руководитель продолжил, что он не верит в онлайн-продажи товаров для дома и все усилия они направят на то, чтобы загнать людей в свои магазины.

На сцену продолжали выходить разные красноречивые спикеры, которые зачастую очень артистично рассказывали, как корпорации — флагманы цифровой революции — выстраивают всеобъемлющие экосистемы и платформы, объединяющие абсолютно все сферы жизни, как они изменят мир, как искусственный интеллект будет лучше, чем мы сами, знать, что нам нужно, как у потребителя исчезнет свобода выбора, где и что покупать. У впечатлительных людей могло возникнуть ощущение надвигающейся антиутопии, воплощения сценария голливудских фильмов. У меня лично возникло впечатление, что грядет мир киберпанка, причем в ближайшие пять-десять лет.

Делегаты саммита невозмутимо слушали. Их хладнокровию есть простое объяснение. Пока ввиду специфичности инфраструктуры для торговли стройматериалами серьезных интервенций со стороны глобальных корпораций не произошло. Пока. Другая причина спокойствия — неверие в страшные картинки, нарисованные спикерами. Это неверие произрастает, собственно, от той самой инфраструктуры, которую ретейлеры уже построили и от которой отказываться совсем не хочется. Желание верить в мир без магазинов обратно пропорционально количеству магазинов в твоей сети.

Два дня подряд Кассандры продолжали вещать со сцены: «Все умрут, один Джек Ма останется». Платформы, у которых уже есть все клиенты нашей небольшой планеты, непременно поглотят и рынок стройматериалов. Нужно лишь немного времени, чтобы решить вопрос со складской инфраструктурой, отличающейся от одежды и бытовой техники. Но это, очевидно, вопрос решаемый. Так что нас ждет мир, в котором будет всего один результат поиска, ибо поиск будет голосовым, и выдача его результатов тоже одна. Мир, где все будет персонифицировано под конкретного человека искусственным интеллектом. Мир со сквозной лояльностью и единым аккаунтом для всех сфер жизни. Мир, в котором профессиональная экспертиза продавца станет коммодити. Мир с арендуемой собственностью. Мир больших корпораций. Где здесь ретейлеры? Их здесь нет.

Cut out the middle man («Избавься от посредников») — девиз будущего. Это говорили приглашенные спикеры.

Запомнился рассказ CEO американской ACE hardware Джона Венхуизена про лидерство. Во-первых, потому что презентационные навыки были просто поразительны. Выступление на уровне TED. В России так мало кто может. Во-вторых, потому что он говорил о негативном имидже любого бизнеса. О том, что люди в Америке считают, будто бизнес создан и управляется богатыми, чтобы эксплуатировать бедных. Прямо ленинские тезисы. Его фирма провела анкетирование линейного персонала и задала простой вопрос: «Как вы думаете, сколько центов кладут в карман владельцы компании с каждого доллара проданного товара в качестве прибыли?» Результат поразил. Самый популярный: 66 центов. Аллилуйя, все предпосылки для революции созданы! Не хватает только бронированного вагона из Мексики. Но, конечно, шутки шутками, а американские ребята умеют работать и с этим, устраивая корпоративы, в которых топ-менеджеры выступают официантами для остальных работников.

Правда, одно выступление шло вразрез с происходящим. В 2040 году количество пожилых людей и людей старше 40 лет станет во всем мире значительно больше, чем сейчас. Больше, чем молодых. Иными словами, гоняясь за миллениалами и изучая их загадочное потребительское поведение, надо помнить, что через 20 лет они станут солидными семьянинами с ценностями, мало отличающимися от нынешних 40-летних, а сегодняшние 40-летние превратятся в пенсионеров. И в состоятельных пенсионеров. Так что рынок будущего — это рынок старшего поколения.

Весьма необычным оказалось выступление японского ретейлера. Необычно своим подходом. Во-первых, после цунами, во время которого погибли в том числе и два сотрудника компании, помогавшие эвакуировать посетителей, они стали уделять огромное внимание спасению. Не безопасности, а спасению людей. И установили батискаф прямо в торговом зале, который может автономно плавать в разрушительных волнах цунами и спасать людей. Батискаф! В торговом зале! Во-вторых, они обнаружили для себя новый рынок автономных источников электричества, работающих не от бензина, а от газовых баллончиков на случай катастроф. Размер рынка — десятки миллиардов долларов.

Мир меняется, и выживет не сильнейший, а наиболее быстрый. И DIY-индустрия очевидно разделилась на быстрых и тех, кто верен своим идеалам. Следующие несколько лет будут суперинтересными как с точки зрения развития технологий и платформ, так и с точки зрения изменения ландшафта всей нашей индустрии. Но те, кто запасется попкорном и намерен просто наблюдать за происходящим, будут смыты с рынка цифровым цунами в первую очередь.

Материал с marketmedia.ru

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ