РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Грядет мир киберпанка: что обсудили DIY-ретейлеры со всего мира в Дублине

Ретейл DIY Маркетинг IT Статьи MarketMedia
Какие ретейлеры уйдут с рынка в первую очередь, рассказал директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин, побывав на мировом саммите Global DIY-Summit в Дублине
Фото:Anete Lusina / Pexels
Фото: Anete Lusina / Pexels

В столицу Ирландии приехали полторы тысячи поставщиков, руководителей и собственников крупнейших DIY-сетей со всего мира: от Чили до Новой Зеландии, от Японии до Канады. В принципе мероприятие идеально подходит для нетворкинга, чтобы вся мировая индустрия была в едином контексте, пишет в колонке на MarketMedia Игорь Колынин. С этой целью помимо приемов и банкетов была организована весьма насыщенная программа выступлений как самих представителей сетей, так и профессиональных спикеров и профессоров топовых бизнес-школ.

Разумеется, диджитализация в бизнес-среде стала сродни толерантности в западном обществе. Крайне неприлично отрицать или даже проявлять скепсис в отношении цифровой трансформации и подрывных технологий, способных уничтожить весь привычный ландшафт такой тихой и консервативной индустрии, как торговля товарами для стройки и дома.

Но, как и в случае с толерантностью, между принятием всем сердцем и публичными заявлениями у многих людей лежит пропасть. На панельной дискуссии ведущий задал вопрос руководителю одной из крупнейших мировых DIY-сетей: «Все общие слова про диджитализацию — это политика. Конкретно вы что делаете?» И тот обмяк, повторил свою мантру про трансформацию. Присутствующие в зале стали недоуменно, а многие и злорадно переглядываться. А этот руководитель продолжил, что он не верит в онлайн-продажи товаров для дома и все усилия они направят на то, чтобы загнать людей в свои магазины.

На сцену продолжали выходить разные красноречивые спикеры, которые зачастую очень артистично рассказывали, как корпорации — флагманы цифровой революции — выстраивают всеобъемлющие экосистемы и платформы, объединяющие абсолютно все сферы жизни, как они изменят мир, как искусственный интеллект будет лучше, чем мы сами, знать, что нам нужно, как у потребителя исчезнет свобода выбора, где и что покупать. У впечатлительных людей могло возникнуть ощущение надвигающейся антиутопии, воплощения сценария голливудских фильмов. У меня лично возникло впечатление, что грядет мир киберпанка, причем в ближайшие пять-десять лет.

Делегаты саммита невозмутимо слушали. Их хладнокровию есть простое объяснение. Пока ввиду специфичности инфраструктуры для торговли стройматериалами серьезных интервенций со стороны глобальных корпораций не произошло. Пока. Другая причина спокойствия — неверие в страшные картинки, нарисованные спикерами. Это неверие произрастает, собственно, от той самой инфраструктуры, которую ретейлеры уже построили и от которой отказываться совсем не хочется. Желание верить в мир без магазинов обратно пропорционально количеству магазинов в твоей сети.