РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Что вы лечите: как британский фармгигант скормил Китаю БАДы

Фармацевтика Маркетинг Статьи Bloomberg
В надежде покорить китайский рынок, да и весь остальной мир британская фармацевтическая компания перешла от инновационной медицины к производству БАДов. Стратегия уже помогла увеличить продажи, но риски могут оказаться серьезнее потенциальной выгоды
Фото:Xavier Lalanne-Tauzia / Bloomberg Businessweek
Фото: Xavier Lalanne-Tauzia / Bloomberg Businessweek

Компания AstraZeneca тратит огромные средства на разработку лекарств против рака, которые в перспективе будут обходиться каждому пациенту в сотни тысяч долларов в год. Но в Китае британский фармацевтический гигант сделал ставку на средство традиционной медицины для лечения болезней сердца стоимостью всего лишь $2,5 за упаковку. Речь — о красном дрожжевом рисе, концентрированной пищевой добавке, обычно используемой для снижения уровня холестерина в крови. Препарат представляет собой скорее народное снадобье, чем продукт инновационной медицины. В выпускающей медикамент шанхайской компании Luye Pharma Group говорят, что благодаря их сотрудничеству британская фирма станет первой мультинациональной корпорацией с эксклюзивными правами на продвижение китайского лекарства.

Готовность AstraZeneca лавировать вдоль едва видимой границы между лекарствами и добавками, чей рынок регулируется не так строго, говорит о твердом желании проникнуть на второй крупнейший фармацевтический рынок в мире. Генеральный директор компании Паскаль Сориот разглядел перспективность китайского направления еще в 2012 году, когда только занял свой пост. Фокус сработал: продажи в Поднебесной за прошлый квартал подскочили на 21%, опередив даже те регионы, где на рост повлияла продажа лекарства от рака «Танриссо». Теперь же Китай стал для Сориота не только перспективным направлением для расширения бизнеса, но и источником новых лекарств.

В AstraZeneca говорят, что рассматривают возможность получить лицензию и продавать препарат по всему миру, в том числе в США и Европе.

При Сориоте компания отказалась от прав на более старые, непатентованные лекарства, чтобы сфокусироваться на дорогих и прибыльных новых препаратах от рака. Тем не менее глава биофармацевтического подразделения британского производителя Руд Доббер считает, что в партнерстве с Luye есть смысл: это поможет AstraZeneca усилить свои позиции на китайском рынке лекарств от сердечных заболеваний, где компания также продает препарат для снижения давления Brilinta.