РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

В ожидании люкса: пять трендов рынка роскоши

Ретейл Продажи Статьи Bain & Company
В 2018 году мировые продажи люкса выросли на 6% и составили €260 млрд, в этом году они могут достигнуть уже €271–276 млрд. Bain & Company назвала пять трендов, которые определят будущее нового поколения люкса

Пять трендов 2019 года

  1. Новые покупатели. Китай продолжает доминировать на мировом рынке роскоши: все чаще китайцы предпочитают приобретать люксовые товары внутри страны. Поколение Z в Китае — перспективный сегмент, который не стоит упускать из вида. Молодых и амбициозных китайцев отличает высокая покупательская способность.
  2. Шеринговая экономика и post-ownership. Все больше потребителей отказываются от приобретения товаров в пользу аренды или повторного использования.
  3. «Вторая жизнь». Новая мантра фешен-индустрии — устойчивое развитие, социальная ответственность и циклическая мода, когда бренды отказываются от использования новых ресурсов в пользу продуктов переработки и вторичных материалов. Модные марки меняют свое позиционирование на рынке, все чаще уделяя внимание экологичности и этичности производства.
  4. За пределами материального. Цифровые технологии проникают в цепочку создания ценности рынка роскоши и требуют редизайна технологической экосистемы брендов, который будет делать ставку на «люксовость» опыта. взаимодействия с брендом, а не на «люксовость» товара.
  5. Не цена и не объем. Сети потребителей станут новым эталоном измерения ценности, который выходит за пределы марки или самого продукта.

По словам партнера Bain & Company Федерико Левато, небольшие «крафтовые» бренды бросают вызов устоявшимся крупных компаниям в сегменте товаров роскоши. Их появление и активность на рынке заставляет крупных игроков искать более креативные решения, которые выходят за рамки самого продукта, влияя на бизнес в целом, и создают более прямую и постоянную коммуникацию с потребителями.