Как не запутать клиента скидками: о хороших программах лояльности
Сегодня в изобилии акций и скидок на рынке легко затеряться. Большое количество предложений снижает эффективность привычной сегментации клиентов, фокус смещается на создание уникального персонализированного предложения для конкретного человека. И речь идет отнюдь не о дорогостоящих покупках, а о продаже повседневных товаров и услуг.
Современные программы лояльности реализуются на базе маркетинговых ИT-платформ и открывают перспективы для рекламных кампаний с индивидуальным или нишевым предложением, при этом временные и финансовые затраты на разработку акций значительно сокращаются. Рассмотрим эти возможности поэтапно.
Принцип омниканальности
Потребители в среднем контактируют с компанией с помощью двух-трех девайсов и имеют несколько точек входа: сайт, соцсети, горячую линию или офлайн. Успешная программа лояльности должна быть построена по принципу омниканальности — продавец взаимодействует с клиентом любым удобным для него способом или их комбинацией.
Сбор личных данных
Привычная бумажная анкета для регистрации в программе лояльности уходит в прошлое. Клиент по-прежнему может зарегистрироваться в магазине, но удобнее это сделать на сайте, страницах соцсетей или скачав приложение для смартфонов, при этом сократив время обслуживания на кассе.