РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

«Мешайте конкурентам творчески»: Ричард Д’Авени — о гиперконкуренции

Менеджмент Статьи РБК
Американский профессор Ричард Д’Авени верит, что нужно творчески разрушать преимущества конкурентов и быть находчивым, чтобы случайно не угодить в товарную западню и оставаться лидером рынка
Фото: ValaAfshar / Twitter
Фото: ValaAfshar / Twitter

Долгосрочных стратегий не существует

Ричард Д’Авени называет себя импортером и экспортером идей. Он собирает идеи топ-менеджеров с разных рынков, которые обращаются к нему за консультациями, и переносит их за границы отраслей, распространяя на другие рынки.

Еще в середине 1990-х годов он сформулировал известную концепцию гиперконкуренции. Ее основная идея заключается в том, что конкурентное преимущество само по себе крайне неустойчиво из-за глобализации и технологических изменений. И для того чтобы рыночным игрокам его удержать, они должны чрезвычайно быстро приспосабливаться к новой среде, а не строить оборонительные барьеры. Долгосрочные стратегии больше не работают. В современном, еще более гиперконкурентном мире единственно верная стратегия — это упорядочить множество краткосрочных преимуществ и искать возможности для дальнейшего продвижения вперед.