Материал раздела Основной
Ричард Д’Авени называет себя импортером и экспортером идей. Он собирает идеи топ-менеджеров с разных рынков, которые обращаются к нему за консультациями, и переносит их за границы отраслей, распространяя на другие рынки.
Еще в середине 1990-х годов он сформулировал известную концепцию гиперконкуренции. Ее основная идея заключается в том, что конкурентное преимущество само по себе крайне неустойчиво из-за глобализации и технологических изменений. И для того чтобы рыночным игрокам его удержать, они должны чрезвычайно быстро приспосабливаться к новой среде, а не строить оборонительные барьеры. Долгосрочные стратегии больше не работают. В современном, еще более гиперконкурентном мире единственно верная стратегия — это упорядочить множество краткосрочных преимуществ и искать возможности для дальнейшего продвижения вперед.