Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
Деньги на бочку: почему российские ретейлеры не доверяют ИТ-стартапам
Потребительские товары Услуги IT
Интерес к решениям, которые могут повысить выручку, у розничных сетей огромен, но лишь в том случае, если результат будет через полгода-год. А если стартап предлагает улучшить узнаваемость бренда или климат в коллективе, ему укажут на дверь
Фото: Unsplash

Ретейл-апокалипсис подстегивает компании внедрять передовые ИТ-решения, которые могли бы повысить продажи. Российские софтверные компании спешат в торговые сети с красивыми презентациями, стараясь как можно убедительнее рассказать о выгоде, которую получит ретейлер, внедривший их продукт. «Рынок, как губка, готов впитывать любые практики, лишь бы они были полезны бизнесу и экономически обоснованны», — говорит Алексей Голяков, менеджер по работе с ключевыми клиентами разработчика облачных сервисов для бизнеса oneFactor. Но одно дело — показывать слайды с формулами роста выручки, и совсем другое — убедить компанию, что решение, которое ей предлагают, действительно даст быстрый и долгосрочный эффект.

А если разработка вдобавок не повышает продажи, а лишь может косвенно сократить расходы на организацию бизнес-процессов, разработчикам придется быть очень изобретательными, чтобы ретейлер им поверил. Играет роль и размер компании-заказчика. «Для большой компании с хорошей внутренней аналитикой рост даже на 1% играет роль, — поясняет Голяков. — Например, рост цен при сохранении количества продаж — это огромные деньги, и некоторые сервисы дают такую возможность. Но если говорить, например, о прогнозировании товарооборота в локациях, то значимый бизнес-эффект дает рост точности хотя бы на 5% в случае большой активно развивающейся сети и хотя бы на 20% в среднем бизнесе».

Малый и средний бизнес в большинстве своем готовы тратить на использование внешних ИТ-решений не больше 150 тыс. руб. в месяц и оттого намного более придирчивы при выборе их поставщиков. Мы выяснили, каким критериям приходится соответствовать российским ИТ-компаниям, чтобы получать заказы от розничных сетей.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ