РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Маленькие, но хищные: как нишевые бренды завоевывают рынок

Ретейл Маркетинг Статьи Kearney
Нишевые компании ежегодно растут более чем на 20%, в то время как крупные игроки — всего на 2–3%. Кто такие «бренды-пираньи», на кого они охотятся и чему стоит у них поучиться — об этом в материале A.T. Kearney

Нишевые бренды на подъеме

Крафтовая водка от Tito’s, французский продуктовый бренд Michel et Augustin, смузи Innocent или средства по уходу за волосами See Young — все это примеры «брендов-пираний» — нишевых компаний, успешно отвоевывающих покупателей у крупных производителей товаров массового потребления, таких как Danone, Nestlé, Coca-Cola, Procter & Gamble, L’Oréal и Unilever. Покупатели больше доверяют небольшим компаниям, чем корпорациям. По данным исследования, проведенного среди жителей США, Франции, Великобритании, Германии, Японии, Индии и Китая, чуть больше половины опрошенных теряют доверие к крупным брендам.

Раньше небольшие компании привлекали клиентов своей дешевизной или, наоборот, эксклюзивностью продукта в luxury-сегменте. Сегодня «пираньи» завоевывают аудиторию на мировом уровне благодаря лояльности потребителей. Они нашли свое место и в массмаркете, и в премиум-сегменте, где покупатели готовы платить за ценности и философию бренда.