Материал раздела Основной
Сергей Алябьев и Роман Школлер
Фармацевтика отстает по уровню освоения цифровых технологий в сегменте b2b. Перейти на «цифру» фармацевтике мешает отсутствие цифровой культуры, стратегий и навыков, сфокусированных на отраслевой специфике, а также маржинальность, вроде бы позволяющая еще жить «по-старому». Однако многократно выросшая за последние годы стоимость разработки новых препаратов (R&D), более сложное ценовое регулирование, персонализация терапии — все эти изменения в отрасли вынуждают крупные и средние компании приступить к реализации цифровых проектов разного масштаба по четырем основным направлениям:
Основой для роста «цифры» в отрасли служит развитие корпоративной цифровой инфраструктуры, в том числе систем безопасности, «озер данных», облачных мощностей, сенсорных технологий, интернета вещей.