Материал раздела Основной
Сергей Алябьев и Роман Школлер

На пороге «цифровой эпидемии»: ИТ-технологии в фармацевтике

В следующие пять лет цифровизация означает для компаний из фармацевтической отрасли возможность увеличить прибыль в среднем на 15–30%. «Цифра» из модного дополнения становится необходимостью
Фото: CDC / Unsplash
Фото: CDC / Unsplash

От наблюдателей к активным участникам

Фармацевтика отстает по уровню освоения цифровых технологий в сегменте b2b. Перейти на «цифру» фармацевтике мешает отсутствие цифровой культуры, стратегий и навыков, сфокусированных на отраслевой специфике, а также маржинальность, вроде бы позволяющая еще жить «по-старому». Однако многократно выросшая за последние годы стоимость разработки новых препаратов (R&D), более сложное ценовое регулирование, персонализация терапии — все эти изменения в отрасли вынуждают крупные и средние компании приступить к реализации цифровых проектов разного масштаба по четырем основным направлениям:

  • омниканальность,
  • использование углубленной аналитики (отраслью и отдельными группами накоплены огромные массивы данных),
  • разработка и выпуск цифровых продуктов и платформ,
  • цифровизация производственных процессов.

Основой для роста «цифры» в отрасли служит развитие корпоративной цифровой инфраструктуры, в том числе систем безопасности, «озер данных», облачных мощностей, сенсорных технологий, интернета вещей.