Путь посмешища: как компания KTM обогнала Harley-Davidson
Стефан Пирер пришел в KTM в 1991 году, когда австрийский производитель мотоциклов переживал не лучшие времена, тщетно пытаясь противостоять японским конкурентам. 35-летний антикризисный управляющий к тому времени уже успел буквально возродить из пепла, а затем и успешно продать производителя стройматериалов и компанию, выпускавшую горнолыжные ботинки. Он рассчитывал потратить на восстановление KTM пару лет и переключиться на что-нибудь другое.
Прошло 28 лет, и теперь KTM за неделю выпускает столько же мотоциклов, сколько она производила за год, когда Пирер только занял пост руководителя. Сейчас австрийский бренд обошел Harley-Davidson Inc., став ведущим производителем по объему выпуска продукции за пределами Азии. Пирер же по-прежнему возглавляет компанию. И благодаря успехам мотопроизводителя его состояние сейчас оценивают в $1 млрд.
«Качество нашей продукции тогда было настолько ужасным, что над нами просто смеялись, — вспоминает он. — Но ведь каждый кризис — это еще и новые возможности».
Сейчас KTM стремится попасть в тройку лидеров среди производителей полноразмерных мотоциклов. За последние десять лет Пирер увеличил выручку компании более чем в четыре раза, даже несмотря на то что в целом европейский рынок просел на 14%. Он полагает, что новый дизайн и активность на азиатском рынке помогут компании к 2022 году продавать до 400 тыс. мотоциклов в год. С такими показателями KTM сможет догнать Kawasaki Motors — третьего в мире производителя мотоциклов.