РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Путь посмешища: как компания KTM обогнала Harley-Davidson

Автопром и дилеры Менеджмент Кейсы Bloomberg
30 лет назад над мотоциклами KTM все только смеялись. Но новый CEO превратил бывшего производителя недорогих альпийских мопедов в серьезного конкурента Kawasaki и Harley-Davidson и создал бренд, по которому сходят с ума все фанаты ралли «Париж — Дакар»
Фото:Michaela Handrek-Rehle / Bloomberg
Фото: Michaela Handrek-Rehle / Bloomberg

Стефан Пирер пришел в KTM в 1991 году, когда австрийский производитель мотоциклов переживал не лучшие времена, тщетно пытаясь противостоять японским конкурентам. 35-летний антикризисный управляющий к тому времени уже успел буквально возродить из пепла, а затем и успешно продать производителя стройматериалов и компанию, выпускавшую горнолыжные ботинки. Он рассчитывал потратить на восстановление KTM пару лет и переключиться на что-нибудь другое.

Прошло 28 лет, и теперь KTM за неделю выпускает столько же мотоциклов, сколько она производила за год, когда Пирер только занял пост руководителя. Сейчас австрийский бренд обошел Harley-Davidson Inc., став ведущим производителем по объему выпуска продукции за пределами Азии. Пирер же по-прежнему возглавляет компанию. И благодаря успехам мотопроизводителя его состояние сейчас оценивают в $1 млрд.

«Качество нашей продукции тогда было настолько ужасным, что над нами просто смеялись, — вспоминает он. — Но ведь каждый кризис — это еще и новые возможности».

Генеральный директор KTM AG Стефан Пирер
Генеральный директор KTM AG Стефан Пирер (Фото: Michaela Handrek-Rehle / Bloomberg)

Сейчас KTM стремится попасть в тройку лидеров среди производителей полноразмерных мотоциклов. За последние десять лет Пирер увеличил выручку компании более чем в четыре раза, даже несмотря на то что в целом европейский рынок просел на 14%. Он полагает, что новый дизайн и активность на азиатском рынке помогут компании к 2022 году продавать до 400 тыс. мотоциклов в год. С такими показателями KTM сможет догнать Kawasaki Motors — третьего в мире производителя мотоциклов.