Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Как изменится рынок продажи групп «ВКонтакте»
Маркетинг Интернет-торговля IT
Социальная сеть «ВКонтакте» 13 июня сняла запрет на продажу сообществ. Поможет ли это решение появлению легитимного перспективного рынка или будет стимулировать мошенничество, разбирался «РБК Pro»
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

В сообщении о снятии запрета на продажу сообществ соцсеть заявила, что руководство «ВКонтакте» понимает, что создатели групп и пабликов вкладывают много сил в их развитие и хотят распоряжаться результатом труда так, как им это угодно.

«ВКонтакте» отметила, что в сделке по продаже сообществ она не выступает стороной или гарантом. Кроме того, передача прав может осуществляться только истинным владельцем группы, а изменение тематики паблика по-прежнему осталось под запретом. Соцсеть рекомендует желающим продать сообщество заключать договор, подключать к сделке юристов или гарантов и проверять, привязана ли приобретаемая группа к юрлицу.

О том, что означает официальное разрешение продажи групп и как это повлияет на бизнес, эксперты рассказали «РБК Pro».

Выйдет ли рынок из тени

Формирование полулегального теневого рынка купли-продажи сообществ началось с появлением первой успешной группы соцсети и, соответственно, с первыми желающими ее купить, рассказывают эксперты digital-агентства Fistashki, специализирующегося в том числе на SMM-маркетинге. Но вопрос, «как это сделать, если не украсть», висел в воздухе.

Рынок формировался «в тени», поскольку «во-первых, сама компания «ВКонтакте» официально запрещала подобные сделки, а, во-вторых, процесс передачи сообществ был связан с высокими рисками, так как покупатель или продавец могли обмануть друг друга в любой момент», — считает Дарья Толмачёва-Соболевская, SMM-директор Fistashki.

«С 2016 года теневой рынок начал активно расти, во многом из-за введения сетью возможности полностью передавать права владения и управления сообществом. До этого времени аккаунт создателя группы со статусом «Владелец» не мог быть полностью разжалован и удален из руководителей», — отмечает она.

Однако тот факт, что соцсеть не будет выступать стороной сделки, остается главным барьером для формирования полностью легального цивилизованного рынка продажи сообществ, считают в Fistashki. Вероятно, возрастет и количество мошеннических операций, согласна Дарья Черёмухина, руководитель контент-продакшена группы креативных агентств Possible Group. Она советует относиться к покупке групп (после снятия запрета) так же ответственно, как и при любой другой финансовой сделке.

От тысяч до миллионов — сколько стоит паблик

На теневом рынке купли-продажи пабликов сложилось несколько бирж, куда в основном шли желающие купить, а не украсть группы, рассказывает Виктор Лапуцкий, руководитель отдела social media аналитики и автоматизации Fistashki.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ