РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Юлия Садовникова

Как работает искусственный интеллект в ретейле

Ретейл IT Цифровизация Статьи Spencer Stuart
Информация могла устареть. Дата публикации: 18.07.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Как планировать спрос: опыт крупнейших ретейлеров Как омниканальность меняет бренды
Розничные компании — глобальные лидеры по инвестициям в искусственный интеллект. В 2018 году они вложили в технологию $2 млрд. С ее помощью ретейлеры реагируют на постоянно меняющиеся запросы потребителей, сокращают издержки и ускоряют бизнес-процессы

Как искусственный интеллект развивает розничную торговлю

В ретейле наиболее распространены две технологии на основе искусственного интеллекта: компьютерное зрение и когнитивные обучающиеся системы.

Компьютерное зрение отслеживает изменения процессов в режиме реального времени. С его помощью можно на ходу корректировать работу каждого бизнес-цикла. Это ускоряет динамику бизнес-процессов и позволяет компании опережать конкурентов.

Когнитивные обучающиеся системы анализируют большое количество данных и на их основе могут создавать персонализированные предложения для потребителей. Обучающиеся системы понимают, что, когда и как нужно рекомендовать конкретному покупателю. В коммерции они эффективно корректируют закупочную стратегию, а в логистике рассчитывают оптимальные маршруты в зависимости от срока годности продукта.

Нейронные самообучающиеся сети увеличивают эффективность работы персонала. Это очень важно для розничных компаний, где оплата труда — вторая статья расходов после аренды.

Лидеры российской розницы начинают осваивать большие данные и искусственный интеллект. Компании меняют организационные структуры и создают специальные команды в рамках стратегических или инновационных отделов, а советы директоров привлекают к экспертизе независимых руководителей.

История успеха: чистые данные Intelligence Retail