Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Семь признаков успешной бизнес-идеи: чек-лист предпринимателя
IT Интернет-торговля Маркетинг
О чем стоит подумать еще на этапе создания бизнес-идеи и о чем чаще всего забывают предприниматели, рассказал Андрей Романенко, СЕО «Эвотор», предприниматель, инвестор
Фото: Tirachard Kumtanom / Pexels

За последние несколько лет я посмотрел пару тысяч продуктов, сервисов и стартапов, из которых максимум 1% был запущен. Некоторые из них живут до сих пор, кто-то остался маленьким сервисом, кого-то купили, а кто-то трансформировался в экосистему. Я много общаюсь с предпринимателями: и с поколением Y, и с поколением Z, которые уже думают по-новому, более масштабно. За последние три года я сформулировал несколько условий, на соответствие которым важно проверять каждую бизнес-идею. Неважно, это идея маленького сервиса или идея завоевания мира. 11 лет назад, когда создавался Facebook, это тоже была простая идея — создать комьюнити в университете. Вряд ли фаундеры предполагали, что это комьюнити станет многомиллиардной компанией, что они выйдут за рамки социальной сети и создадут собственную криптовалюту. А теперь Facebook — это огромная экосистема, где мы следим за новостями, смотрим видео, рекламу и делаем покупки.

Ниша и клиенты

Основная ошибка 95% фаундеров стартапов в том, что на этапе создания бизнес-идеи они не оценивают рынок. Можно на бумажке А4 посчитать, на какой рынок ты приходишь, хватит ли клиентов, которые принесут тебе выручку, на которую ты будешь содержать команду. Потому что может оказаться так, что рынок слишком маленький. В 2016 году рынок онлайн-касс оценивался всего в 1,2 млн устройств и на нем работало несколько игроков, касс не хватало. Сегодня производителей уже 56, рынок онлайн-касс вырос до 2,8 млн, а к концу года, по прогнозу, будет 3,5 млн. За это время появились новые типы устройств, которые не просто печатают чеки, а помогают управлять бизнесом.

Основано на ИТ

В основе любого, даже офлайнового бизнеса сегодня лежат информационные технологии. К примеру, недавно я общался с дистрибьюторами сигарет. Акционер рассказал, что поехал в Китай на пару дней, а остался на две недели изучать, как строится дистрибуция. Все просто: машины, менеджеры, привозят, разгружают. При этом уже 80% всех бизнес-процессов автоматизированы, бизнес построен на ИТ-платформе.

X5 Retail Group говорит о том, что хочет стать ретейл-ИТ-компанией. Уже в этом году 22% капзатрат компания потратит на ИТ и поддержку бизнеса, а в будущем рассчитывает увеличить инвестиции в технологии. Цель цифровизации для X5 — запускать продукты быстрее и эффективнее, чем цифровые компании Amazon, «Яндекс», Alibaba. Компания начала развивать big data еще три года назад, и сегодня в этой команде уже около 200 человек.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ