Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Семь признаков успешной бизнес-идеи: чек-лист предпринимателя
IT Интернет-торговля Маркетинг
О чем стоит подумать еще на этапе создания бизнес-идеи и о чем чаще всего забывают предприниматели, рассказал Андрей Романенко, СЕО «Эвотор», предприниматель, инвестор
Фото: Tirachard Kumtanom / Pexels

За последние несколько лет я посмотрел пару тысяч продуктов, сервисов и стартапов, из которых максимум 1% был запущен. Некоторые из них живут до сих пор, кто-то остался маленьким сервисом, кого-то купили, а кто-то трансформировался в экосистему. Я много общаюсь с предпринимателями: и с поколением Y, и с поколением Z, которые уже думают по-новому, более масштабно. За последние три года я сформулировал несколько условий, на соответствие которым важно проверять каждую бизнес-идею. Неважно, это идея маленького сервиса или идея завоевания мира. 11 лет назад, когда создавался Facebook, это тоже была простая идея — создать комьюнити в университете. Вряд ли фаундеры предполагали, что это комьюнити станет многомиллиардной компанией, что они выйдут за рамки социальной сети и создадут собственную криптовалюту. А теперь Facebook — это огромная экосистема, где мы следим за новостями, смотрим видео, рекламу и делаем покупки.

Ниша и клиенты

Основная ошибка 95% фаундеров стартапов в том, что на этапе создания бизнес-идеи они не оценивают рынок. Можно на бумажке А4 посчитать, на какой рынок ты приходишь, хватит ли клиентов, которые принесут тебе выручку, на которую ты будешь содержать команду. Потому что может оказаться так, что рынок слишком маленький. В 2016 году рынок онлайн-касс оценивался всего в 1,2 млн устройств и на нем работало несколько игроков, касс не хватало. Сегодня производителей уже 56, рынок онлайн-касс вырос до 2,8 млн, а к концу года, по прогнозу, будет 3,5 млн. За это время появились новые типы устройств, которые не просто печатают чеки, а помогают управлять бизнесом.

Основано на ИТ

В основе любого, даже офлайнового бизнеса сегодня лежат информационные технологии. К примеру, недавно я общался с дистрибьюторами сигарет. Акционер рассказал, что поехал в Китай на пару дней, а остался на две недели изучать, как строится дистрибуция. Все просто: машины, менеджеры, привозят, разгружают. При этом уже 80% всех бизнес-процессов автоматизированы, бизнес построен на ИТ-платформе.

X5 Retail Group говорит о том, что хочет стать ретейл-ИТ-компанией. Уже в этом году 22% капзатрат компания потратит на ИТ и поддержку бизнеса, а в будущем рассчитывает увеличить инвестиции в технологии. Цель цифровизации для X5 — запускать продукты быстрее и эффективнее, чем цифровые компании Amazon, «Яндекс», Alibaba. Компания начала развивать big data еще три года назад, и сегодня в этой команде уже около 200 человек.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ