РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Леонид Довладбегян

Объесть рестораны: кто заработает на заказах еды в интернете

Ретейл Интернет-торговля Статьи РБК
Грань между готовой едой из магазина и ресторана стирается. И хотя сегодня сервисы экспресс-доставки выполняют в день почти в 30 раз меньше заказов, чем сервисы доставки из ресторанов, скоро ситуация изменится

В Америке еда онлайн — это часть повседневной жизни. В интернете здесь можно заказать как блюда из самых разных кафе и ресторанов, так и наборы для кулинаров и даже меню на каждый день по подписке. Доставка продуктов из супермаркета — давно привычный сервис. И так, к слову, не только на Западе.

Недавно я побывал в Китае и будто бы заглянул в наше будущее, которое там уже стало настоящим: в торговых залах супермаркетов можно увидеть множество сборщиков, которые формируют заказы. Покупатели получают продукты на дом в течение получаса. По нашим данным, до 60% оборота местных магазинов приходится на покупки, которые доставляются жителям близлежащих районов (в радиусе 3 км от магазина).

А теперь вернемся к российскому рынку Food Tech и еды онлайн. Еда в нашем представлении пока не ассоциируется с интернетом и цифровой экономикой в целом. Обычные потребители не начинают поиск в интернете, когда голодны.

При этом российская целевая аудитория «еды в интернете» имеет, по сути, два запроса — запастись продуктами и поесть прямо сейчас.