Материал раздела Основной

Стар и млад: как управлять несколькими поколениями в одном коллективе

В бизнесе руководителю часто приходится играть роль тамады — объединять разношерстный по возрасту и интересам коллектив. Как в этом преуспеть — рассказала Елена Иванова, директор по маркетингу компании Domino’s Pizza
Фото: Michael Short / Bloomberg
Фото: Michael Short / Bloomberg

Люди не меняются

Теория поколений появилась в США еще в прошлом веке и имела отклик в России. Вкратце, согласно данной теории, все общество делится на различные поколения, которым присущи определенные качества. Безусловно, такая сегментация очень важна в бизнесе, в том числе для маркетинга, HR. Однако именно эта теория заставляет максимально фокусироваться на различиях в обществе. Но не является ли это ошибкой?

Молодежь 1990-х годов очень похожа по описанию на сегодняшних миллениалов. Согласно цитате, опубликованной в статье в Newsweek в 1993 году, молодых людей характеризовали как «поколение, которое выросло с самым высоким уровнем жизни в истории мира» и которое привыкло к тому, что все потребности удовлетворяются мгновенно.

Поколения не меняются. И понимание этого факта дает нам подсказку ― каждое поколение любит простые общечеловеческие качества, им нравится то же, что нравилось когда-то и вам. Они хотят уважения, защиты, помощи, стабильности, быть услышанными и оцененными по достоинству. Дайте им это, и вы получите то же в ответ. Если вы не даете подчиненным права голоса и необходимого комфорта, результата просто не будет. Именно поэтому первая и самая сильная методика — это помнить об общечеловеческих ценностях, которые важны для представителя любой возрастной группы.