Материал раздела Основной
Ранним февральским утром 2019 года Тимур Хабиров проснулся от многочисленных оповещений на экране телефона. «Помню, открываю глаза и вижу, что наш Prequel выскочил на 15-е место среди приложений в категории «Фото и видео» в американском App Store», — рассказывает он. Количество скачиваний приложения, которое позволяет обрабатывать снимки с помощью более чем ста фильтров, быстро дошло до 20 тыс. в день. Дело, как оказалось, было в том, что участники популярной корейской поп-группы Bangtan Boys (BTS) выложили в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) свои фотографии с церемонии «Грэмми», обработав их с помощью фильтров Prequel в диско-стиле — с эффектом замутнения и радостными звездочками в светлых областях.
«О такой рекламе, да еще и бесплатной, мы даже не мечтали!» — радуется предприниматель. У корейского бойз-бенда сотни тысяч поклонниц не только на родине, но и в США и Китае, и мода на приложение начала распространяться со скоростью пожара. Вслед за корейской группой Prequel стали использовать американские певицы и актрисы: Ариана Гранде, Селена Гомес, Рианна, Эмили Ратаковски, бразильская блогер Камила Коэльо. Они выкладывали в свои Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)-аккаунты фото с теми самыми китчевыми звездочками или эффектом пленочного фотоаппарата — белой рамочкой, как когда-то на снимках Polaroid, и засвеченными частями кадра. К лету аудитория Prequel выросла до 4 млн. Плата за подписку на расширенные функции приложения в мае 2019 года принесла основателям $500 тыс. выручки.