Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
10 признаков карьериста: об осознанном профессиональном росте
HR Менеджмент
Экономика в рецессии, санкции, отток капитала, господство госкорпораций, роботизация, пенсионная реформа, бешеная скорость изменений — как в этих условиях заниматься собственной карьерой, размышляет эксперт по развитию карьеры Арина Гороховская
Фото: Christina Morillo / Pexels
Карьерист — это звучит гордо! Ха-ха, скажете вы, наоборот. И, к сожалению, будете правы. В нашем менталитете заложен негативный оттенок этого определения. Так сложилось исторически. К большим деньгам и власти, а именно так понимают карьеру большинство, отношение у людей, мягко говоря, недружелюбное, пишет в колонке на MarketMedia Арина Гороховская.

Кажется, что все печально с этим термином — карьера. Например, на собеседовании не принято говорить, что главный твой мотив в поиске новой работы — это возможность сделать успешную карьеру. Все что угодно: саморазвитие, профессиональная реализация, помощь людям, заработок, но не карьера. Считается, что не так поймут. Но где-то глубоко внутри себя мы гордимся своими профессиональными успехами.

Почему так происходит? Потому что большинству карьера не нужна. Им и так хорошо. По статистике всего лишь 15–20% всех работающих людей хотят карьерного роста. Остальные делятся на две группы. Первая — люди без амбиций. Они уверены, что карьера — это не для них. Им намного важнее ровно в шесть убегать домой каждый день. И они искренне не понимают тех, кто напрягается и двигается по карьерной лестнице вверх. Вторая группа — те, кто тоже хотел бы делать карьеру, но у них никак не получается. Способностей не хватает или усердия. И такие люди иногда завидуют тем, у кого получается. Но признаться в том, что им самим не хватает усердия, мало кто способен. Вот и придумывают всякую ерунду про других, более способных.

И тем и другим никогда в голову не придет, что есть люди, которым просто скучно делать всю жизнь одно и то же и уходить домой ровно в шесть. Есть люди, которые так любят свою работу, что придумывают каждый раз какие-то инновации и требуют их внедрения, чтобы работать стало интереснее и полезнее. Есть люди, которые любят, когда сложно, потому что только так чувствуют себя нужными и важными. А есть амбициозные люди. Им хочется больше статуса, больше денег и больше ответственности. И когда они говорят об этом, это звучит вдохновляюще и энергично. Но только не для тех, кто хочет в шесть домой. Они считают, что тот просто хочет выслужиться.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ