РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Лишь бы не показаться глупым»: Джек Уэлч — о страхах топ-менеджеров

Менеджмент HR Статьи РБК
Бывший глава General Electric Джек Уэлч убежден, что только уверенные в себе и своем интеллекте сотрудники приведут компанию к успеху. А грамотный работодатель — это тот, кто ратует за риск и не врет сотрудникам
Джек Уэлч
Джек Уэлч (Фото: Christopher Goodney / Bloomberg)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Джек (Джон) Уэлч — американский предприниматель, с 1981 по 2001 год был председателем правления и генеральным директором General Electric (GE). В период его правления капитализация GE выросла в 30 раз, до более чем $400 млрд.

После ухода из GE Уэлч открыл онлайн-бизнес-школу «Институт менеджмента Джека Уэлча». Он также является автором книг:

  • «История менеджера»,
  • «Джек. Мои годы в GE»,
  • «Победитель».

Джек Уэлч умер 1 марта 2020 года.

Именно Джек Уэлч сформулировал знаменитую стратегию GE — «Номер один или два в мире»: либо быть первым или вторым на своем рынке, либо уходить. Он также славится безжалостным увольнением неэффективных сотрудников, дерзостью и прямотой.

О компании: сложно попасть, просто работать

По мнению Уэлча, компании, в которых люди хотят работать, имеют одно из самых сильных конкурентных преимуществ — возможность нанимать и формировать лучшие команды. На создание этого преимущества может уйти несколько лет, так же как и на создание репутации работодателя.

Чтобы большая компания была эффективной, она должна быть простой. Чтобы большая компания была простой, ее сотрудники должны быть уверенными в себе и в своих интеллектуальных способностях.

Команда также всегда должна чувствовать, что офис — это классное место, место, где все хотят оказаться и в котором нет ни намека на мрачную атмосферу.

В чем не преуспел великий CEO Джек Уэлч
Pro
Джек Уэлч

Уэлч выделил шесть признаков великой компании.

1. Реальная приверженность непрерывному обучению

Великие компании инвестируют в развитие персонала: оплачивают учебные программы, курсы, одобряют получение опыта за пределами организации, стремятся направить сотрудника к личностному росту.

2. Меритократия

Повышение заработной платы и продвижение по службе напрямую связаны с производительностью (меритократия — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди. — «РБК Pro»). Строгие системы оценки помогают людям понимать, на каком уровне они находятся на текущий момент. Как и в любой компании, знакомство с нужными людьми может открыть разные двери, но после этого все зависит только от работника и его результатов.

3. Поощрение риска

Великие компании не только позволяют сотрудникам рисковать, но и восхваляют их за это и не наказывают тех, кто пытается что-то изменить, но терпит неудачу. Как и в случае с меритократией, культура принятия рисков привлекает самых креативных и смелых работников, необходимых особенно тем компаниям, для которых инновации — единственное средство борьбы с конкурентами.